Важной составляющей правового пространства школы является ежегодный публичный доклад, обеспечивающий «прозрачность» деятельности образовательного учреждения для детей, родителей, местного сообщества.
Ежегодный открытый доклад является формой отчетности о выполнении школой взятых в текущем году обязательств перед родителями, общественностью, органами управления образованием, государственными структурами и другими социальными партнерами. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения, - в местных СМИ, в сети Интернет, в виде отдельной брошюры и др.
Мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Отличительной особенностью мультимедийной презентации является ее интерактивность, т.е. создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с мультимедиа изображением.
Динамичный визуальный и звуковой ряд позволяют донести информацию о продукте вашей деятельности в легко воспринимаемой форме.
Учебно-программное издание - учебное издание, регламентирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Основными разновидностями учебно-программных изданий являются учебный план, тематический план, календарно-тематический план, учебная программа, учебная программа факультативного курса, учебная программа элективного курса, программа практики.
Тематический план - учебно-программное издание, нормативный документ, представляющий собой систематизированный перечень основных частей, разделов и тем учебной дисциплины, с указанием количества часов, отведенных на их изучение, а также планируемых форм организации учебного процесса (уроков, лекций, семинарских, лабораторных и других занятий). Основным структурным элементом тематического плана учебного курса является тема.
Синоним: учебно-тематический план Элементы тематического плана: - титульный лист;
- таблица, содержащая следующие графы: наименование разделов и тем курса; количество часов, в т.ч.: всего, теоретич., практич., самостоят.
Прежде чем говорить о собственном осмыслении понятия «системы работы педагога», необходимо определиться с толкованием термина «система».
Система (греч. systema - целое, составленное из частей; соединение) это множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, взглядов, принципов, знаний и т. д.), представляющее собой опреде ленное целостное образование, единство.
Система работы педагога состоит из следующих компонентов: 1) актуальность темы; 2) ценностные ориентиры и ведущая идея педагогической деятельности; 3) цель и задачи системы работы педагога; 4) технология реализации ведущей педагогической идеи; 5) новизна и продуктивность системы работы педагога.
Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше компонентов.
Статья – самостоятельная описательная текстовая единица, являющаяся составной частью более крупного по объему издания (книги, газеты, научной монографии); научная статья носит исследовательский характер.
Важнейшими ее критериями являются эстетическая, общественная значимость проблемы, которая рассматривается как целостное явление в единстве формы и содержания.
Статья может быть выполнена в самых разнообразных формах. Одной из которых является научно – методическая статья.
Научная статья – это научное или публицистическое изложение наиболее значимых результатов научного исследования и опубликованное в научном сборнике, журнале или газете. Статьи бывают экспериментальные, теоретические, обзорные.
В работе представлены образцы оформления творческой работы педагога (опыта работы, проекта, программы и т.д.): обложка, титульный лист, список литературы в соответствии с ГОСТом 7.1.- 2003 на библиографическое описание.
В данной работе раскрывается технология овладения педагогом проектной деятельностью через призму его профессиональной творческой самореализации.
В рекомендациях представлена структура инновационного проекта, разработанная Корниловой М.В., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры управления экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО.
Конкурсное движение педагогов в нашей стране, осуществляющей
модернизационные процессы во всех социальных сферах, не теряет своей
значимости, что отражено в национальной образовательной инициативе «Наша новая
школа», в которой указано: «Система моральной поддержки - это уже сложившиеся
конкурсы педагогов («Учитель года», «Сердце отдаю детям» и др.), масштабный и действенный механизм поддержки
лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта
"Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов
Российской Федерации» [2, с. 63].
В России, Кемеровской области в целом и в городе Белово в частности
проходит большое количество конкурсов профессионального мастерства, призванных
выявлять талантливых учителей и педагогические коллективы, знакомить с
различными видами творческой деятельности педагогов и учащихся, обобщать
передовой педагогический опыт.
Евдокимова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР МНОУ «Гимназия №1»
В Федеральном государственном образовательном стандарте конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.
С 1 апреля 2010 года Гимназия №1 работала как экспериментальная площадка по теме «Организация внеурочной деятельности в школе первой ступени».
Цель и задачи эксперимента. Цель – организация внеурочной деятельности в школе первой ступени.
Задачи: • определить направления, формы осуществления внеурочной деятельности
• разработать локальные акты, необходимые для организации внеурочной деятельности
• создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности учителей, задействованных в эксперименте
• разработать программно-методический комплекс для реализации содержания внеурочной.
Кушнер Марина Васильевна, заместитель директора по УВР детского дома «Радуга»
Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема сиротства. На сегодняшний день данные об адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в России остаются весьма тревожными, т.к. для большинства выпускников характерны неразвитый социальный интеллект.
Все это негативно сказывается на социальной адаптации подростков.
Особенно остро вопросы социализации касаются воспитанников специальных (коррекционных) учреждений.
Поэтому выходи на первый план решение проблемы создание эффективных механизмов социализации и адаптации детей, нуждающихся в поддержке государства. Коллектив нашего детского дома принял решение об участии в эксперименте по этому направлению.
Творческой группой была разработана программа экспериментальной деятельности «Постинтернатная социально-трудовая адаптация детей с особыми образовательными потребностями, оставшимися без попечения родителей», которая рассчитана на три года (2009-2012 гг.).
Целью является: создание системы воспитательной работы, направленной на формирование прочного запаса социальных знаний, умений и навыков у детей с особыми образовательными потребностями, необходимых для адаптации и интеграции в социум.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Одной из наиболее важных является разработка и внедрение программы воспитательной работы по формированию социально-трудовых умений и навыков, что позволит более успешно адаптироваться в обществе.
Для своевременной корректировки программы и повышения ее эффективности мы планировали ввести мониторинговые исследования по направлениям: · Усвоение основных социально-трудовых навыков у воспитанников, · Социальная адаптация выпускников. Реализация программы предполагает 4 этапа.