Актуальность темы Для выявления актуальности заявленной темы описания системы работы педагогу необходимо начать с анализа образовательной практики, с ответов на вопросы: что является положительным в собственном педагогическом опыте, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в своей деятельности и в учебной деятельности учеников при решении образовательных задач в конкретных условиях.
Обоснование актуальности темы - это приведение положений и доводов, свидетельствующих в пользу научной и прикладной значимости системы рабо ты, при этом необходимо показать суть проблемной ситуации.
Проблема в широком, общеупотребительном смысле - сложный теорети ческий или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; синоним слов «задача», «препятствие». Проблема в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо яв лений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения. Это, в трактовке философского энциклопедического словаря, «объективно воз никающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес».
Проблема - крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область исследовательской работы и предпола гают решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научною или технического прогресса в дайной от расли.
|