Здоровьесберегательная деятельность
Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика [Текст] : учебное пособие / под научной редакцией Э. М. Казина; ред. коллегия: Н. Э. Касаткина, Е. Л. Руднева, О. Г. Красношлыкова и др. — Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. - 347 с.
В данном учебном пособии представлены материалы, касающиеся концептуальных и прикладных аспектов здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях различного типа и вида; сформулировано представление об адаптивно-развивающей образовательной среде как совокупности организационно-педагогических условий и психолого-физиологических факторов, способствующих реализации приспособительных возможностей индивидуума, сохранению и укреплению психологического и соматического здоровья обучающихся, социальной самоидентификации индивидуальному развитию личности»; показано, что формирование адаптивно-развивающей образовательной среды возможно только при условии широкой интеграции учреждений базового и дополнительного образования, целенаправленной социальной политики административно-управленческих структур.