Потребность в саморазвитии занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. В рассмотрении проблемы творческой самореализации педагога представляется важным признание необходимости удовлетворения этой потребности в профессиональной деятельности. Педагогический труд-это всегда творческий процесс. Исходя из этого, можно предположить, что характер работы педагогических работников будет носить исследовательский, творческий характер. Соответственно, практически по всем педагогическим должностям сотрудник обязан: - анализировать (соответствующую часть учеб но-воспитательного процесса); - прогнозировать (деятельность на своем участ ке учебно-воспитательного процесса); - планировать и организовывать (работу своего участка учебно-воспитательного процесса); - координировать (деятельность лиц на соответ ствующем участке учебно-воспитательного про цесса); - контролировать (деятельность участников учеб но-воспитательного процесса, находящихся в непос редственном подчинении); - разрабатывать (планы, программы и иные до кументы на своем участке учебно-воспитательного процесса); - консультировать (участников учебно-воспита тельного процесса, находящихся в непосредствен ном подчинении и сотрудничающих со школой по вопросам, отнесенным к его компетенции); - оценивать и экспертировать (деятельность на своем участке учебно-воспитательного процесса); - обеспечивать (выполнение вопросов, отнесен ных к его компетенции). Все эти «обязанности» являются основой деятельности педагога.
|