Программа городского семинара в рамках работы ресурсного центра «Организация внеурочной деятельности в школе первой ступени при реализации ФГОС НОО»
Тема семинара: «Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению на ступени начального общего образования в рамках ФГОС НОО»
Дата проведения: 23.04.2013Сценарий мастер – класса педагога-психолога МБНОУ гимназия № 1 города Белово Мартыновой Ольги ГеннадьевныТема: Дом, семья и семейные ценностиЦель: формировать ценностное отношение к семье, сформировать понятие благополучной семьи.
скачать
Организация предпрофильной подготовки обучающихся в учреждении дополнительного образования детей
В МБОУ ДОД ДДТ города Белово разработаны:
- модель сетевого взаимодействия учреждений, модель предпрофильной подготовки, программа мониторинговой деятельности
- программы пропедевтических курсов: «Профиклуб», «Человек и профессия», «Человек и закон», « Политика и право», «Основы дизайна», «Художественная обработка дерева», «Основы экономики и предпринимательства», «Векторная компьютерная графика»;
- программы курсов по выбору: «Азбука экономики и бизнеса», «Закон и мы», «Политика и право», «Мой первый научный труд», «Основы дизайна», «Дизайн в декоративно – прикладном творчестве», «Текстильный дизайн», «Художественная обработка дерева», «Основы web – дизайна», «Архитектурное проектирование с помощью компьютера»;\
- информационные материалы: буклеты и презентации пропедевтических курсов и курсов по выбору, памятки для родителей и обучающихся по выбору профессии, рекомендации родителям по профориентации, стенд «Мир профессий».
Программа городского семинара в рамках работы ресурсного центра
6
декабря 2012 г.
в рамках работы ресурсного центра МБОУ СОШ №24 города Белово прошли
консультации для педагогов-психологов города Белово:
- «Формирование
адаптационно-развивающей среды при переходе учащихся из начальной в основную
школу»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации у первоклассников».
Для педагогов-психологов, заместителей директоров по УВР ОУ города Белово была представлена структура сопровождения процессов адаптации первоклассников и пятиклассников. Педагог-психолог МБОУ СОШ №24 города Белово Худяшова Наталья Ивановна раскрыла содержание работы педагога-психолога по адаптации учащихся по направлениям деятельности педагога-психолога: консультирование, организация коррекционно-развивающих занятий, просветительско-профилактическая работа с обучающимися, родителями, учителями. Представила план работы педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации первоклассников.
Особое внимание уделено сотрудничеству педагога-психолога с родителями, взаимодействию с учителями первых классов и пятых классов. На консультации были представлены методические материалы по психолого-педагогическому сопровождению процессов адаптации:
Брошюры серии «Домашняя библиотечка родителей»:
· Советы психолога родителям первоклассника;
· Темперамент и адаптация первоклассника;
· Первоклассник – левша;
· Ребенок растет и изменяется. Возрастные особенности младших школьников.
Буклеты и памятки для родителей:
· Родителям о леворуком ребенке;
· Родителям о детском чтении;
· Родителям первоклассника. Рекомендации психолога для родителей в период адаптации к школе;
· Памятка для родителей, чей ребенок стал школьником.
Брошюры серии «В помощь учителю», «Копилка учителя»:
· Индивидуально-типологические особенности нервной системы обучающихся;
· Сенсорные каналы восприятия.
Буклеты и памятки для учителей:
· Особенности обучения правополушарных детей;
· Особенности обучения левополушарных детей.
Целью деятельности ресурсного центра является организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности образовательных учреждений системы образования города Белово.
Задачи деятельности Ресурсного центра:
- формирование информационно-образовательной среды муниципальной системы образования, обеспечивающей повышение возможностей субъектов образовательного процесса в получении свободного доступа к информационным, научно-методическим, материально-техническим ресурсам в целях эффективного достижения ими образовательных результатов;
- оказание методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников муниципальных образовательных учреждений во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса по обозначенным направлениям;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах нового содержания образования, овладения новыми формами работы педагога с учащимися и воспитанниками;
- содействие реализации проектов федерального, регионального и муниципального значения;
- развитие ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.
Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением образования администрации города Белово, муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения) квалификации специалистов «Информационно-методический центр города Белово", образовательными учреждениями, педагогическими, научными, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.
Ресурсный центр при формировании содержания программы инновационной деятельности учитывает не только свой опыт, но и аккумулирует опыт других образовательных учреждений.
Основными содержательными компонентами деятельности Ресурсного центра являются:
- внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках обозначенных направлений деятельности;
- подготовка и проведение по актуальным проблемам своего направления деятельности конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с муниципальными образовательными учреждениями;
- оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям по вопросам деятельности Ресурсного центра;
- участие в повышения квалификации педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня;
- организационно-регулятивное взаимодействие с образовательными учреждениями города по направлениям деятельности Ресурсного центра;
- изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках обозначенных направлений деятельности средствами анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики;
- подготовка методических рекомендаций по обозначенным направлениям деятельности, публикаций о деятельности Ресурсного центра;
- установление и развитие внешних связей в рамках обозначенных направлений деятельности;
- осуществление мониторинга реализуемой программы деятельности.