Психолого-педагогическое сопровождение
12.12.2012 г. в МБДОУ детский сад №41 "Солнышко" прошел городской практико-ориентированный семинар «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи через театрализованную деятельность». В семинаре приняли участие 32 педагога: учителя-логопеды и воспитатели логопедических групп. Цель семинара: "Повышение профессионального уровня педагогов в развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи".
Открыла семинар старший воспитатель Гвинейская С.Л., которая рассказала о работе педагогического коллектива в данном направлении за период с 2010 по 2012 годы.
Учитель-логопед Когутенко Т.А. сообщила о развитии речи и коммуникативных способностях детей через театрализованную деятельность. Включиться в работу присутствующим помогла педагог-психолог Зимина Е.В. Гости активно участвовали и примеряли на себя образы театрализованной деятельности. Практическая часть состояла из выступлений дошкольников таких как: "Веселые козлята"- драматизация (средняя группа), "Трудолюбивая курочка"-варежковый театр (старшая группа) и "Теремок на новый лад"- платковый театр (подготовительная группа). Музыкальный руководитель Дубленникова В.И. рассказала о развитии коммуникативных навыков детей младшего возраста на факультативных занятиях «Сказка», выступление было дополнено видеосюжетом «У бабушки Нюры».
Подвела итог практико-ориентированного семинара методист информационно-методического центра Толокнеева Е.Б. Участники семинара сделали вывод о том, что воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивать коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми.
Толокнеева Е., методист ИМЦ