Важной составляющей правового пространства школы является ежегодный публичный доклад, обеспечивающий «прозрачность» деятельности образовательного учреждения для детей, родителей, местного сообщества.
Ежегодный открытый доклад является формой отчетности о выполнении школой взятых в текущем году обязательств перед родителями, общественностью, органами управления образованием, государственными структурами и другими социальными партнерами. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения, - в местных СМИ, в сети Интернет, в виде отдельной брошюры и др.
Мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Отличительной особенностью мультимедийной презентации является ее интерактивность, т.е. создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с мультимедиа изображением.
Динамичный визуальный и звуковой ряд позволяют донести информацию о продукте вашей деятельности в легко воспринимаемой форме.
Учебно-программное издание - учебное издание, регламентирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Основными разновидностями учебно-программных изданий являются учебный план, тематический план, календарно-тематический план, учебная программа, учебная программа факультативного курса, учебная программа элективного курса, программа практики.
Тематический план - учебно-программное издание, нормативный документ, представляющий собой систематизированный перечень основных частей, разделов и тем учебной дисциплины, с указанием количества часов, отведенных на их изучение, а также планируемых форм организации учебного процесса (уроков, лекций, семинарских, лабораторных и других занятий). Основным структурным элементом тематического плана учебного курса является тема.
Синоним: учебно-тематический план Элементы тематического плана: - титульный лист;
- таблица, содержащая следующие графы: наименование разделов и тем курса; количество часов, в т.ч.: всего, теоретич., практич., самостоят.
Прежде чем говорить о собственном осмыслении понятия «системы работы педагога», необходимо определиться с толкованием термина «система».
Система (греч. systema - целое, составленное из частей; соединение) это множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, взглядов, принципов, знаний и т. д.), представляющее собой опреде ленное целостное образование, единство.
Система работы педагога состоит из следующих компонентов: 1) актуальность темы; 2) ценностные ориентиры и ведущая идея педагогической деятельности; 3) цель и задачи системы работы педагога; 4) технология реализации ведущей педагогической идеи; 5) новизна и продуктивность системы работы педагога.
Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше компонентов.
Статья – самостоятельная описательная текстовая единица, являющаяся составной частью более крупного по объему издания (книги, газеты, научной монографии); научная статья носит исследовательский характер.
Важнейшими ее критериями являются эстетическая, общественная значимость проблемы, которая рассматривается как целостное явление в единстве формы и содержания.
Статья может быть выполнена в самых разнообразных формах. Одной из которых является научно – методическая статья.
Научная статья – это научное или публицистическое изложение наиболее значимых результатов научного исследования и опубликованное в научном сборнике, журнале или газете. Статьи бывают экспериментальные, теоретические, обзорные.
В работе представлены образцы оформления творческой работы педагога (опыта работы, проекта, программы и т.д.): обложка, титульный лист, список литературы в соответствии с ГОСТом 7.1.- 2003 на библиографическое описание.
В данной работе раскрывается технология овладения педагогом проектной деятельностью через призму его профессиональной творческой самореализации.
В рекомендациях представлена структура инновационного проекта, разработанная Корниловой М.В., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры управления экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО.