
Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную и созидательную работу.
В пособии даются рекомендации по организации проектной деятельности учащихся 5-9 классов.
Представлены информационно-поисковые, исследовательские, практико-ориентированные, творческие проекты по биологии, нацеливающие учащихся на решение практически значимых проблем.

В данном пособии предложены методология и методика исследовательской деятельности учащихся по биологии на уроках и в рамках научного общества учащихся. Теоретический материал подкреплен примерами дидактических ситуаций и анализом типичных трудностей в ходе исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Приведены практические разработки уроков и внеклассных мероприятий с элементами проектной деятельности в 8-10 классах, а также даны исследовательские проекты учащихся на актуальные темы.
Материал пособия поможет учителям биологии в организации проектной и исследовательской деятельности, включенной обязательным компонентом в новый базисный учебный план.

В настоящем пособии представлена проектная деятельность старших школьников по биологии и экологии в условиях профильного образования.
Структура данного пособия предлагает рекомендации по целеполаганию, подготовке и реализации проекта по биологии и экологии, что облегчает организацию работы с обучающимися по проектной деятельности, опирающейся на практико-исследовательские материалы.