29.04. 2013г. в ИМЦ прошло заседание круглого стола по теме «Возможности, ограничения и риски в развитии государственно-общественного управления системой образования». В его работе приняло участие 25 человек, среди них председатели и члены Управляющих советов, директора и заместители директоров ОУ города (МБОУ ООШ № 21, МБОУ СОШ № 8, 10, 11, 14, 30, 32, МБНОУ «Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», МБНОУ «Лицей № 22 города Белово»), председатель городского совета отцов и заместитель начальника МУО, заместитель директора и методист ИМЦ.
По итогам работы круглого стола была принята резолюция.
РЕЗОЛЮЦИЯ
круглого стола по теме «Возможности, ограничения и риски в развитии
государственно-общественного управления системой образования».
27 февраля 2013 года в школе № 24 прошел семинар по теме «Взаимодействие УС с различными представителями школьного и местного сообщества».
Директор школы Фомичева Анна Ивановна провела экскурсию по школе. Были открыты
аудитории, представлена история школы (некоторые экспозиции музея ОУ размещены
в коридорах школы), показаны особенности данной школы: фитобар, конференц-зал,
спортивные залы и многое другое. Участники семинара определили статус
директора как «настоящей хозяйки школы».
На семинаре были рассмотрены вопросы:
• Роль Управляющих советов образовательных учреждений в развитии системы образования;
• Управляющий совет в системе школьного управления МБОУ СОШ №24;
• Участие Управляющего совета в Дне самоуправления родителей;
• Особенности организации деятельности комиссий при школьном Управляющем совете.
Особо были отмечены выступления председателя УС школы Латыпиной Ольги Александровны, раскрывшей роль и место УС в жизнедеятельности школы
и Макаровой Ларисы Васильевны, председателя общешкольного родительского комитета, рассказавшей о реализации идеи директора «Проведение Дня самоуправления родителей», в котором приняли участие 85 родителей, из них – 19 отцов.
В семинаре приняла участие Галина
Дмитриевна Нестерова, заместитель начальника ТУ пгт Бачатский, человек
неравнодушный, тесно сотрудничающий со школой. Галина Дмитриевна –
4-й год член управляющего Совета школы № 24.
Гостям семинара была
представлена выставка наработанных материалов УС.
Затем приглашенные на семинар работали с локальными актами УС. В этом им помогали Аптина Ирина Владимировна и Шалина Ольга Борисовна, заместители директора по УВР.
В конце семинара была взята обратная связь в форме синквейна. Результаты приведены в таблице ниже.
1 Ключевое слово |
2 Характеристики |
3 Действия |
4 Смысл |
5 Резюме |
Единство |
Положительное, важное |
Двигаться, действовать, развиваться |
Единство во благо |
Сила |
История школы |
Хорошая |
Управление, учение |
|
|
Совет |
|
Управлять, участвовать, решать. |
|
|
Совет |
Управляющий, надежный |
Созидает, творит, помогает |
Совет – это объединение взрослых и детей |
Сотрудничество |
Общественность |
Деятельная, активная |
Управляет, защищает, помогает |
Родительская общественность – неотъемлемая часть учебного процесса |
Взаимодействие |
Совет |
Прагматичный, надежный |
Управляет, помогает, работает |
УС – орган самоуправления |
Надежда |
Совет |
Действующий, работоспособный |
Взаимодействует, решает, добивается |
УС необходим современному образованию |
Надо |
Взаимодействие |
Управляющие, школьные |
Решать, развивать, действовать |
В единстве - сила |
Достижения |
Совет |
Заинтересованный, сильный |
Работает, управляет, контролирует |
УС – мощная помощь школе |
Сила! |
Родители |
Неравнодушные, творческие |
Управлять, сотрудничать, действовать |
Заказ, государственный1, социальный, личный |
Сотрудничество – учитель, родитель, ученик в действии |
Школа |
Традиционная, новая |
Учит, управляет, воспитывает |
Школа будущего |
Класс? Класс! |
Семинар |
Поучительный, нужный |
Обучает, встречает, помогает, встретил, помог, обучил |
Необходимы встречи такие |
Польза |
Совет |
Управляющий, сильный |
Действует, заставляет, радует |
Хорошо, что он есть |
Поддержка |
Совет |
Умелый, осмысленный |
Строить, любить, заботиться |
Творческое объединение |
Союз |
Управление |
Неравнодушный, управляющий |
Участвовал, работают |
|
Управление - деятельность |
Управление |
Разумное, дружное |
|
Управление для будущего |
Управление - деятельность |
Как видно из таблицы, участники семинара выделили самое главное в государственно-общественном управлении (далее ГОУ): Совет, объединяющий школу, родителей и общественность, который управляет и взаимодействует в единстве, создавая историю школы (см. столбец 1 таблицы).
Совокупностью отличительных свойств Управляющего совета школы № 24 названы и деловые, и эмоционально-волевые, и мотивационные, и продуктивно-результативные, и интеллектуально-творческие, и социальные, и другие характеристики (см. столбец 2 таблицы).
Эти характеристики имеют подтверждение в указанных далее действиях совета (см. столбец 3 таблицы). Более всего отмечены основные функции Управляющего совета, как управление, решение и помощь.
Участники семинара определили основной смысл ГОУ: при выполнении школой государственного, социального, личного заказа необходим УС кактворческое объединение,как единство во благо,как управление для будущего (см. столбец 4 таблицы).
Общим выводом участников семинара можно считать, что в союзе всех социальных сил, при их сотрудничестве, взаимодействии, поддержке, управлении–деятельности будет польза и появятся достижения(см. столбец 5 таблицы).
Все участники семинара выразили благодарность директору и педагогическому коллективу, Управляющему совету школы за открытость, гостеприимство и возможность познакомиться с новым опытом управления образовательным учреждением в современных условиях.
Как видно из таблицы, участники семинара выделили самое главное в государственно-общественном управлении (далее ГОУ): Совет, объединяющий школу, родителей и общественность, который управляет и взаимодействует в единстве, создавая историю школы (см. столбец 1 таблицы).
Совокупностью отличительных свойств Управляющего совета школы № 24 названы и деловые, и эмоционально-волевые, и мотивационные, и продуктивно-результативные, и интеллектуально-творческие, и социальные, и другие характеристики (см. столбец 2 таблицы).
Эти характеристики имеют подтверждение в указанных далее действиях совета (см. столбец 3 таблицы). Более всего отмечены основные функции Управляющего совета, как управление, решение и помощь.
Участники семинара определили основной смысл ГОУ: при выполнении школой государственного, социального, личного заказа необходим УС кактворческое объединение,как единство во благо,как управление для будущего (см. столбец 4 таблицы).
Общим выводом участников семинара можно считать, что в союзе всех социальных сил, при их сотрудничестве, взаимодействии, поддержке, управлении–деятельности будет польза и появятся достижения(см. столбец 5 таблицы).
Все участники семинара выразили благодарность директору и педагогическому коллективу, Управляющему совету школы за открытость, гостеприимство и возможность познакомиться с новым опытом управления образовательным учреждением в современных условиях.
В помощь Управляющим советам
Основные направления деятельности Управляющего совета
Государственно-общественное управление образованием можно представить как интеграцию трех направлений работы:
а) демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием,
Сущность государственно-общественного управления образованием
скачать (51 Kb, doc)