Примерный перечень вопросов, который может интересовать органы управления образованием, государственный структуры, общественность
1. Как школа понимает свою миссию? 2. Каким школа видит своего выпускника? 3. Каковы учебный план и образовательная программа школы, как осуществляется профиль ное обучение? 4. Куда поступают выпускники, какова связь школы с вузами? 5. Как учащиеся школы участвуют в олимпи адах и конкурсах разного уровня, каковы их результаты? 6. Чем представлен блок дополнительного образования? 7. Какова система воспитательной работы школы? 8. Как обеспечиваются защищенность и безопасность ребенка (охрана, психологический кли мат, здоровьесбережение, защита прав, питание и пр.)? 9. Какова материально-техническая обеспе ченность школы, недостатки и перспективы ее развития? 10. Какова укомплектованность школы кадра ми, их профессионализм? 11. Какова схема бюджетного и внебюджет ного финансирования школы? 12. Каковы формы участия родителей, обще ственности и членов трудового коллектива в управлении школой? 13. Чем и как обеспечиваются социально-пра вовая и экономическая защищенность учителя? 14. Как обеспечиваются стимулирование и профессиональный рост учителя? 15. Какие формы взаимодействия с социаль ными партнерами используются в школе? 16. Каковы стратегические и тактические перспективы развития школы?Что хотят знать родители Об условиях обучения детей1. Какой статус имеет школа? Является ли она популярной и престижной? Какая специализация у школы? 2. Есть ли возможность для основатель ного изучения иностранных языков и компьютерных технологий? 3. Каков режим работы школы? Какова учеб ная нагрузка на учащегося? 4. Насколько безопасно для ребенка нахож дение в школе? Как школа заботится о здоровье детей? 5. Имеются ли дополнительные занятия по учебным предметам, оказывается ли помощь отстающим? Какие кружки, секции и другие занятия предлагаются ученикам? 6. Каковы условия приема в школу? 7. Есть ли в школе платные образовательные и иные услуги? Что из себя представля ет соответствующий прайс-лист? 8. Каков размер родительских денежных взносов в течение учебного года? О ресурсном обеспечении школы 1. Какова квалификация педагогического коллектива? Хорошо ли они относятся к детям? Насколько постоянен кадровый состав? 2. Хорошая ли в школе материальная база? Имеется ли достаточное количество ком пьютеров, учебников в библиотеке? Отремон тированы ли учебные помещения? 3. Удается ли школе привлекать дополни тельные средства на своё развитие (кроме бюджетных)?
Об образовательных ресурсах 1. Хорошо ли учит школа? Какие зна ния и практические умения она дает? 2. Какое количество выпускников школы поступает в вуз? В какие вузы поступают выпускники? 3. Кого способна учить школа: всех или избранных?
Информационные запросы социальных партнеров 1. Возможность участия в органах общественного управления. 2. Прозрачность работы школы с вне бюджетными источниками. 3. Степень влияния школы на социум района, микрорайона. 4. Статус школы, наличие у нее бренда. 5. Участие школы в грантах, националь ных проектах. 6. Активность гражданской позиции учителей. 7. Стабильность и надежность школы. 8. Отношения школы со СМИ.
Кроме того, социальным партнерам будет нужна информация, характеризующая результа ты и педагогическую систему школы: интеллек туальные достижения учеников и учителей, наличие профильного обучения, наличие в школе программ социальной направленности. Немаловажной для социальных партнеров будет являться информация о ее материальной базе и исполнении школой нормативных право вых документов, соблюдении российского законодательства. Примерная структура и содержание публичного доклада школы
Несмотря на разнообразие возможных вари антов доклада, можно выделить и рекомендо вать следующую примерную структуру.
1. Общая характеристика школы: статус школы, ее миссия, реализуемые педколлективом ценности, наличие лицензии, устава, аккредита ции, наличие попечительского совета, порядок набора в школу, на какой контингент ориенти руется школа, чей социальный заказ выполня ет, численность учеников в школе, география проживания учащихся школы, социальный состав семей и др. 2. Образовательные результаты: участие в конкурсах, проектах, олимпиадах, наличие грантов, публикаций о школе в СМИ, результат ЕГЭ и т.п. 3. Характеристика учебного плана и образо вательных программ, реализуемых в начальной, основной и полной школе, изучение иностран ных языков, использование в учебном процессе информационных технологий, направления про филирования в старшей школе, преподавание по авторским программам, преобладающие тех нологии обучения. 4. Условия обучения в школе: режим работы, характеристика нагрузки на учащихся, обеспе чение безопасности, сбережение здоровья школьников, организация и качество питания, работа групп продленного дня и др. 5. Ресурсное обеспечение и материально-техническая база: состояние здания, спе циализированные помещения, учебное оборудо вание, библиотека и т.д., порядок проведения ремонта. 6. Кадры: характеристика профессионально-квалификационного состава и половозрастной структуры кадров, принципы кадровой политики администрации школы в отношении приема на работу, квалификации, профессионального развития учителей, устойчивость педагогическо го коллектива, ценности педколлектива и др. 7. Платные и бесплатные дополнительные образователъные и необразовательные услуги по всем направлениям. 8. Финансовые ресурсы школы и их исполь зование: источники финансирования и структу ра расходов школы, участие родителей в финан сировании школы и порядок его проведения. 9. Структура общественно-государственного управления школой: органы общественно-госу дарственного управления (администрация, попе чительский, управляющий, педагогический сове ты) и их функции. 10.Ближайшие перспективы школы: страте гические и иные цели деятельности школы, основные направления развития педагогиче ской системы, наиболее перспективные из вво димых новшеств, нерешенные проблемы, точки приложения сил общественности для улучшения дел в школе.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. В докладе должны быть тексты, комментирующие их содержание. Но текстовая часть должна быть минимизирована, чтобы доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения всем социальным группам. Изложение не должно содержать специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.
В каждом разделе необходимо делать понятные итоговые выводы для разъяснения приведенных данных.
В конце доклада желательно указать, где можно получить дополнительную информацию по интересующим пользователей доклада вопро сам, а также указать контактные телефоны.
|