27 февраля
2013 года в школе № 24 прошел семинар по теме «Взаимодействие УС с различными
представителями школьного и местного сообщества».
Директор
школы Фомичева Анна Ивановна провела экскурсию по школе. Были открыты
аудитории, представлена история школы (некоторые экспозиции музея ОУ размещены
в коридорах школы), показаны особенности данной школы: фитобар, конференц-зал,
спортивные залы и многое другое.
Участники семинара определили статус директора как «настоящей хозяйки
школы».
На семинаре были
рассмотрены вопросы:
• Роль
Управляющих советов образовательных учреждений в развитии системы образования; • Управляющий
совет в системе школьного управления МБОУ СОШ №24;
• Участие
Управляющего совета в Дне самоуправления родителей;
• Особенности
организации деятельности комиссий при школьном Управляющем совете.
Особо были отмечены выступления председателя УС школы
Латыпиной Ольги Александровны,
раскрывшей роль и место УС в жизнедеятельности школы и Макаровой Ларисы Васильевны, председателя общешкольного
родительского комитета, рассказавшей о реализации идеи директора «Проведение
Дня самоуправления родителей», в котором приняли участие 85 родителей, из них – 19 отцов. В семинаре приняла участие Галина Дмитриевна Нестерова,
заместитель начальника ТУ пгт Бачатский, человек неравнодушный, тесно
сотрудничающий со школой. Галина
Дмитриевна – 4-й год член
управляющего Совета школы № 24.
Гостям семинара была представлена выставка наработанных
материалов УС.
Затем приглашенные на семинар работали с локальными актами УС. В этом им помогали
Аптина Ирина Владимировна и Шалина Ольга Борисовна, заместители директора по
УВР.
В конце
семинара была взята обратная связь в форме синквейна. Результаты приведены в
таблице ниже.
1
Ключевое слово
|
2
Характеристики
|
3
Действия
|
4
Смысл
|
5
Резюме
|
Единство
|
Положительное, важное
|
Двигаться, действовать,
развиваться
|
Единство во благо
|
Сила
|
История школы
|
Хорошая
|
Управление, учение
|
|
|
Совет
|
|
Управлять, участвовать,
решать.
|
|
|
Совет
|
Управляющий, надежный
|
Созидает, творит,
помогает
|
Совет – это объединение
взрослых и детей
|
Сотрудничество
|
Общественность
|
Деятельная, активная
|
Управляет, защищает,
помогает
|
Родительская
общественность – неотъемлемая часть учебного процесса
|
Взаимодействие
|
Совет
|
Прагматичный, надежный
|
Управляет, помогает,
работает
|
УС – орган самоуправления
|
Надежда
|
Совет
|
Действующий,
работоспособный
|
Взаимодействует, решает,
добивается
|
УС необходим современному
образованию
|
Надо
|
Взаимодействие
|
Управляющие, школьные
|
Решать, развивать,
действовать
|
В единстве - сила
|
Достижения
|
Совет
|
Заинтересованный, сильный
|
Работает, управляет,
контролирует
|
УС – мощная помощь школе
|
Сила!
|
Родители
|
Неравнодушные, творческие
|
Управлять, сотрудничать,
действовать
|
Заказ, государственный1,
социальный, личный
|
Сотрудничество – учитель,
родитель, ученик в действии
|
Школа
|
Традиционная, новая
|
Учит, управляет,
воспитывает
|
Школа будущего
|
Класс? Класс!
|
Семинар
|
Поучительный, нужный
|
Обучает, встречает,
помогает, встретил, помог, обучил
|
Необходимы встречи такие
|
Польза
|
Совет
|
Управляющий, сильный
|
Действует, заставляет,
радует
|
Хорошо, что он есть
|
Поддержка
|
Совет
|
Умелый, осмысленный
|
Строить, любить,
заботиться
|
Творческое объединение
|
Союз
|
Управление
|
Неравнодушный,
управляющий
|
Участвовал, работают
|
|
Управление - деятельность
|
Управление
|
Разумное, дружное
|
|
Управление для будущего
|
Управление - деятельность
|
Как
видно из таблицы, участники семинара выделили самое главное в
государственно-общественном управлении (далее ГОУ): Совет, объединяющий школу,
родителей и общественность, который управляет и взаимодействует в единстве,
создавая историю школы (см. столбец 1 таблицы).
Совокупностью
отличительных свойств Управляющего совета школы № 24 названы и деловые, и
эмоционально-волевые, и мотивационные, и продуктивно-результативные, и
интеллектуально-творческие, и социальные,
и другие характеристики (см. столбец 2 таблицы).
Эти
характеристики имеют подтверждение в указанных далее действиях совета (см.
столбец 3 таблицы). Более всего отмечены основные функции Управляющего совета,
как управление, решение и помощь.
Участники
семинара определили основной смысл ГОУ: при выполнении школой государственного,
социального, личного заказа необходим УС кактворческое объединение,как единство
во благо,как управление для будущего (см. столбец 4 таблицы).
Общим
выводом участников семинара можно считать,
что в союзе всех социальных сил,
при их сотрудничестве, взаимодействии, поддержке,
управлении–деятельности будет польза и появятся достижения(см. столбец 5
таблицы).
Все
участники семинара выразили благодарность директору и педагогическому
коллективу, Управляющему совету школы за открытость, гостеприимство и
возможность познакомиться с новым опытом управления образовательным учреждением
в современных условиях.
Как
видно из таблицы, участники семинара выделили самое главное в
государственно-общественном управлении (далее ГОУ): Совет, объединяющий школу,
родителей и общественность, который управляет и взаимодействует в единстве,
создавая историю школы (см. столбец 1 таблицы).
Совокупностью
отличительных свойств Управляющего совета школы № 24 названы и деловые, и
эмоционально-волевые, и мотивационные, и продуктивно-результативные, и
интеллектуально-творческие, и социальные,
и другие характеристики (см. столбец 2 таблицы).
Эти
характеристики имеют подтверждение в указанных далее действиях совета (см.
столбец 3 таблицы). Более всего отмечены основные функции Управляющего совета,
как управление, решение и помощь.
Участники
семинара определили основной смысл ГОУ: при выполнении школой государственного,
социального, личного заказа необходим УС кактворческое объединение,как единство
во благо,как управление для будущего (см. столбец 4 таблицы).
Общим
выводом участников семинара можно считать,
что в союзе всех социальных сил,
при их сотрудничестве, взаимодействии, поддержке,
управлении–деятельности будет польза и появятся достижения(см. столбец 5
таблицы).
Все
участники семинара выразили благодарность директору и педагогическому
коллективу, Управляющему совету школы за открытость, гостеприимство и
возможность познакомиться с новым опытом управления образовательным учреждением
в современных условиях.
|