Мир знает семь чудес света. Но есть и восьмое, до конца не изученное, полное тайн – душа человека. Что такое душа? Почему она «болит, скорбит и мается» или петухом поёт? На эти вопросы пытаются ответить психологи – удивительные люди, которым не страшно прикоснуться к неизведанному.
Слово психолог произошло от двух латинских слов: psycho - душа и logos - слово. Познающий и исцеляющий душу через слово. Каким тонким, умным и внимательным человеком он должен быть, чтобы не навредить, ведь словом можно «убить», это самое меткое оружие в мире. Психолог всегда в тени, он не выступает на первый план, но его работа значима и ощутима.
Если работу психологов, работающих с взрослыми, мы себе представляем благодаря личному опыту или телевидению, то труд психологов образовательных учреждений не понимаем.
А ведь он не менее важен. Педагоги-психологи, работающие с детьми, должны быть профессионалами экстра – класса, т.к. имеют дело с неокрепшими детскими душами. И с целью повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов, повышения престижа службы практической психологии в системе образования в Белове прошёл конкурс «Педагог-психолог года». Всероссийский конкурс проводится третий год, в нашем городе конкурс организован впервые по инициативе методического объединения педагогов-психологов.
Конкурс проходит в три тура: в первом туре состоялось знакомство с конкурсной документацией, с участниками конкурса. На втором туре оценивалось выполнение заданий «Визитная карточка» и «Защита психолого-педагогической технологии». Третий тур - открытые занятия с детьми.
13 января состоялся второй тур конкурса. Разрешите представить участников первого городского конкурса «Педагог-психолог года»:
Алимжанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог школы №19. Трудолюбие, неустанный поиск, увлеченность любимым делом – вот формула успеха Елены Геннадьевны – победителя муниципального конкурса «Мой лучший урок». Она убеждена, что успех всегда порождает успех.
Быкова Елизавета Викторовна, педагог-психолог Дворца творчества детей и молодёжи. К своей любимой профессии шла целенаправленно, и психологическое образование получила, будучи мамой двоих детей. В своей практической деятельности Елизавета Викторовна умело применяет групповые формы работы с родителями и детьми.
Голодова Альмира Миралиевна, педагог-психолог школы-детский сад №2. Про таких людей говорят: «Счастливый человек! Её работа – хобби!». Любовь к детям, отличные знания практической психологии, умелое использование в своей деятельности интерактивных и арттехнологий позволили Альмире Миралиевне организовать работу психологического театра для младших школьников.
Жуйкова Людмила Васильевна, педагог-психолог детского сада №43. Личностно ориентированный подход, применение здоровьесберегающих технологий – основа педагогического мастерства опытного психолога, наставника молодёжи. Людмила Васильевна считает, что академические знания по психологии достаточно важны в становлении личности дошкольника.
Москалева Алена Михайловна, педагог-психолог детского сада №62. Умело и творчески организует не только коррекционно-развивающие занятия с детьми, но и работу родительского клуба, основная идея которого - родители и дети – союзники. Креативность, мобильность, высокая работоспособность – отличительные черты Алёны Михайловны, победителя муниципального конкурса «Лучший педагогический работник».
Полякова Юлия Викторовна, педагог-психолог детского сада № 41. Доброта и требовательность, эрудиция и тактичность, молодость и педагогический поиск слиты в ней воедино. Творчество для неё – нормальное рабочее состояние. Особое внимание в своей практической деятельности Юлия Викторовна уделяет развитию детей раннего возраста.
Черепанова Анна Николаевна, педагог-психолог школы №12. Психолог – партнёр в общении с учениками, особое внимание уделяет развитию эмоционально-волевой сферы младшего школьника. Главным в практической деятельности педагога-психолога Анна Николаевна считает наличие положительных эмоций.
Шпилёв Степан Валерьевич, педагог-психолог Дома детского творчества. Психолог-исследователь, активный участник городских, региональных научно-практических конференций, Степан Валерьевич разработал и реализует психологические мониторинги в своём учреждении. Коррекционно-развивающую, просветительско-профилактическую работу осуществляет с учетом результатов мониторинга.
19,20 января в школе №10 и детском саде №32 состоятся открытые занятия с детьми. По результатам туров будет определён победитель и два лауреата. Конкурсные испытания потребовали от участников вдохновения и сосредоточенности, душевного напряжения и внутренней мобилизации. Надеемся, что конкурс стал праздником профессионального общения с близкими по духу людьми, источником вдохновения и самоутверждения, стартовой площадкой для дальнейшего профессионального роста. И традиционное пожелание психологам: креативности, эмпатии, толерантности!
В.Ефанова, Н.Шалыгина, методисты ИМЦ
|