Сегодня федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) вводятся в систему нормативно-правового обеспечения образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании». Образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт, обязательный для исполнения в любом образовательном учреждении.
Ознакомление работников образования всех уровней с инновационными процессами в образовании, понимание обновления содержания – одна из важнейших задач. Соответственно, новые ценности и цели образования требуют от педагога знания как лучших традиций российского образования, так и путей обновления его содержания, которые дадут возможность учителю по-новому проектировать учебный процесс. В связи с этим актуальными являются такие пути реализации ФГОС, где соотносятся теоретико-методологические аспекты с конкретной практикой педагога.
25, 26 января для учителей старшей школы гимназии №1, школ №№8, 24,76 (100 человек) прошёл научно-методический семинар по теме «Теоретико-методологические основы ФГОС и реализация их в практике». Под руководством к.п.н. Молокова Юрия Григорьевича, начальника научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО, и Молоковой Анны Викторовны, заведующей кафедрой начального образования, профессора, доктора пед.наук научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО, были рассмотрены вопросы: «Теоретические основы и концепция ФГОС ООО» и «Стандарты в основной школе», где особое внимание уделили работе с документами и составили навигатор по тексту стандарта. На семинаре были раскрыты концептуальные, методологические, предметно-содержательные, теоретико-методические и практические аспекты построения ФГОС начального и основного общего образования и предлагались возможные пути их реализации. Педагогам была оказана теоретическая и практическая помощь в осмыслении государственных приоритетов в модернизации образования, в понимании концептуальных основ ФГОС. В.Ефанова
|