МБОУ ДПО (ПК)С "Информационно-            
          методический  центр  города Белово"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Четверг, 25.04.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Конкурсы [138]
Конкурсы профессионального мастерства педагогов
Цитата недели [22]
Поздравления [26]
Наш опрос
С чем вы хотели бы познакомиться в публичном докладе ИМЦ за 2012/2013
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учительские праздники Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Главная » 2013 » Апрель » 30 » РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола по теме «Возможности, ограничения и риски в развитии ГОУ системой образования»
10:50
РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола по теме «Возможности, ограничения и риски в развитии ГОУ системой образования»

29.04. 2013г. в ИМЦ прошло заседание круглого стола по теме «Возможности, ограничения и риски в развитии государственно-общественного управления системой образования». В его работе приняло участие 25 человек, среди них председатели и члены Управляющих советов, директора и заместители директоров ОУ города (МБОУ ООШ № 21, МБОУ СОШ № 8, 10, 11, 14, 30, 32, МБНОУ «Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», МБНОУ «Лицей № 22 города Белово»), председатель городского совета отцов и заместитель начальника МУО, заместитель директора и методист ИМЦ.

По итогам работы круглого стола была принята резолюция.

                                                                                             РЕЗОЛЮЦИЯ

круглого стола по теме «Возможности, ограничения и риски в развитии государственно-общественного управления системой образования»

Участники общественных слушаний, обсудив возможности и проблемы развития государственно-общественного управления школами, отмечают:

       В школах сформированы коллегиальные органы управления школой с участием представителей родительской общественности и местного сообщества, обладающие комплексом управленческих полномочий. Управляющие советы включаются в решение актуальных проблем школы, принимают решение по вопросам организации функционирования школы и утверждают программы ее развития. Формируются механизмы общественного контроля и оценки качества условий и результатов предоставления образовательных услуг.

Данные опросов и интервью свидетельствуют о следующих эффектах развития государственно-общественного управления школой:

  • повышение открытости и прозрачности системы образования;
  • рост доверия общества к системе образования, результатам ее деятельности, улучшение имиджа системы образования;
  • рост интереса местного сообщества и родителей к школьной жизни;
  • повышение активности родителей, обучающихся, представителей общества в управлении и содействии улучшению школы;
  • ведется системное обучение общественных управляющих, формирование гражданской позиции и управленческих компетенций у учащихся-членов советов.

Вместе с тем участники круглого стола указали на наличие актуальных проблем развития государственно-общественного управления:

  • неравномерность развития ключевых механизмов общественного участия в формировании образовательной политики и управлении образованием;
  • недостаточная информированность части родительской общественности и местного сообщества в вопросах общественного участия в управлении школой, недостаточная активность участия в работе органов ГОУ;
  • формальное в ряде случаев создание органов государственно-общественного управления, их низкая активность в освоении и реализации полномочий.

На круглом столе было выражено беспокойство, что завершение реализации комплексных проектов модернизации образования определяет риски торможения и даже сворачивания активности по развитию государственно-общественного управления в образовании. Созданные органы государственно-общественного управления в образовании и общественные управляющие, вовлеченные в процесс управления школой, нуждаются в поддержке.

Перспективы развития российского образования определяют ряд новых задач, эффективное решение которых предполагает участие управляющих советов. В первую очередь, это введение новых образовательных стандартов, предусматривающее разработку каждой школой своей образовательной программы. Участие школьных советов в разработке и согласовании образовательной программы становится важнейшим механизмом формирования и реализации общественного заказа на образование.

На круглом столе прозвучала и получила поддержку идея, что решение многих существующих проблем и дальнейшее совершенствование механизмов участия общественности в управлении школой может быть обеспечено. Для этого целесообразно развивать механизмы сетевого взаимодействия участников государственно-общественного управления образованием.

Участниками круглого стола была выражена поддержка института общественного наблюдения за проведением ГИА, ЕГЭ, неформальному подходу к формированию корпуса общественных наблюдателей. 

Участники слушаний считают целесообразным в дальнейшем:

· Рассматривать государственно-общественное управление образованием как ведущий механизм гуманизации образования.

·  Поддержать работу по созданию муниципальной сети участников государственно-общественного управления как механизма

   развития гражданского общества в городе и формирования компетенций представителей родительской общественности и местного сообщества по участию в управлении образовательными учреждениями.

·  Рекомендовать местным общественным формированиям рассматривать органы государственно-общественного управления в образовании как партнеров в развитии гражданского общества.

 

Просмотров: 1856 | Добавил: imc-belovo | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Система дистанционного обучения СЭДО Moodle
  • Образовательный портал Вне урока (www.vneuroka.ru)
  • Информационный бюллетень по химии
  • Дистанционное обучение в г.Белово
  • Сайт информационно-методического центра города Белово

    Новости Кузбасса On-Line

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Copyright MyCorp © 2024
    егэ, демо егэ Пресс-центр года учителя»