«Дворец» открывает двери
Экскурсия по Дворцу творчества позволила участникам ближе познакомиться с отделами, сотрудниками, узнать тонкости и секреты педагогической практики.
Каждый отдел представил результаты своей деятельности. Ростовые куклы, разнообразие костюмов и креативные поделки отдела декоративно-прикладного и технического творчества удивили гостей разнообразием используемых материалов и их интересным применением. Художественно-эстетический отдел подготовил театрально-музыкальное представление. Также участники познакомились с историей настенных палеховских картин Дворца творчества, с комнатой "Малахитовая шкатулка", где представлены все виды этого искусства: настенная роспись, лаковые панно и лаковые шкатулки.
Знакомство с объединениями
Директор Дворца творчества детей и молодёжи Т.Ф.Шишкина представила визитную карточку деятельности учреждения, а руководитель структурного подразделения Е.Е.Косарева познакомила участников с целями и задачами отдела досуговой деятельности, с его объединениями: «Юная леди», «Театр и дети», школа ведущих «Экспромт», школа «Лидер», педагогический отряд «Перспектива», «Евроклуб», клуб «Моё отечество», два отделения ПВСЦ «Разведчик», «Пресс-клуб», а также с комплексной воспитательной программой «Содружество», включающей разделы: «Семья», «Школьные годы», «Дом, в котором мы творим», «Моё отечество», «Каникулы».
После ознакомительной части мероприятия группы участников отправились на мастер-классы.
Мастер – просто класс!
Т.А.Колпакова, педагог-организатор, провела мастер-класс «Народные праздники как этнопедагогическая форма социокультурного взаимодействия с обучающимися». Более 15 лет Татьяна Александровна использует народную культуру как средство воспитания детей в условиях современного общества. И сочетание языка, песенной культуры и костюма подарили зрителям знакомство с обрядовой деятельностью народа.
Мастер-класс «Золотой ключик» (Е.В. Быкова, А. М. Афонина, педагоги доп.образования) познакомил с использованием психолого-педагогических методов и приёмов преодоления внутреннего сопротивления родителей при организации инклюзивного дополнительного образования детей.
Педагоги Дворца творчества поделились своими успехами и открытиями в этом новом, интересном, но сложном направлении. Они рассказали о замечательных воспитанниках, 16-ти ребятах, к каждому из которых нужен особый подход. Мастер-класс проходил совместно с участниками мастерской. И каждый смог почувствовать, как трудно ребятам с ограниченными возможностями и как важно помогать родителям в воспитании детей с особенностями в развитии.
На мастер-классе «Выразительные средства досуговых мероприятий» (С.А.Суходуева, педагог-организатор, Н.В.Черепанникова, Л.А.Титова, Г.И. Левченко, Н.Н.Андреева, педагоги доп.образования) участников познакомили с дополнительными выразительными средствами, используемыми педагогами Дворца творчества в различных мероприятиях. Декорации, театральный костюм, бутафория, реквизит, световое, шумовое и музыкальное оформление делаются совместно с другими отделами по программе «Содружество». Всё это педагоги продемонстрировали прямо в зале, где проводился мастер-класс. Также был показан небольшой мастер-класс по аэродизайну и твистингу, которыми занимаются воспитанники школы ведущих «Экспромт».
Дети и родители, инновации и традиции
В канун предстоящих зимних каникул актуальными были выступления на темы: «Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в каникулярный период в условиях в условиях учреждений дополнительного образования» (С.В.Сенькив, Т.А Тимофеева, педагоги-организаторы) и «Использование инновационных форм при проведении традиционных мероприятий» (Е.Е.Косарева, М.В. Перескокова, руководители структурного подразделения, М.А. Извекова, Е.О. Медведева, А.М. Агаркова, педагоги доп. образования). Заинтересованный интерес слушателей подтвердил актуальность выбранных тем.
Завершилась областная педагогическая мастерская подведением итогов в рамках профессионального общения «Время вопросов и ответов», где гости города поблагодарили организаторов мероприятия и высоко оценили работу специалистов Дворца творчества детей и молодёжи,
Е.Киселёва, В.Ефанова