Директор школы Белова Елена Николаевна выступила с докладом
«Реализация гендерного подхода в лицее: опыт, задачи, перспективы». Увлеченность
пронизывала рассказ о возникновении идеи гендерного обучения в образовательном
учреждении, понимание актуальности гендерного обучения, показан профессионализм
в раскрытии теоретических вопросов обучения мальчиков и девочек.
Заместителем директора по УВР
Майоровой Ириной Николаевной были показаны гендерные аспекты организации урока.
Конкретность, убедительность, яркость примеров отличали данное сообщение.
Затем участникам семинара были открыты уроки
гуманитарного и естественно-научного циклов, где уже на практике можно было
наблюдать, как работают техники и методы работы с мальчиками, девочками и с
детьми в классах совместного обучения. Уроки провели учителя-предметники:
Якшина С.А., Кускова А.Б., Глушкова Е.Л., Санкина Е.В., Шмонина Т.С.,
Герасимова С.Н.. Классный час, реализующий программу гендерного воспитания
лицеистов открыли в 11 классе Синицына Л. Ю. и Халимова А. Н. Педагоги на
практике раскрывали смыслы гендерного обучения.
После
посещения уроков слушатели стали активными участниками мастер-классов:
1.Особенности
гендерного подхода в обучении в классах совместного обучения (Штрафметова Е.В.).
2.
Особенности гендерного подхода в обучении в классах мальчиков (Коптелова И. А.).
3. Особенности гендерного подхода в обучении в
классах девочек (Краснокутская Л. П.).
Учителя
начальных классов на одной и той же теме урока «Правописание твердого и мягкого
знаков» показали особенности работы с детьми разной гендерной
принадлежности.
Обобщение опыта по организации
взаимодействия классов мальчиков и девочек в воспитательной работе представила
Хребтова Е.В., заместитель директора по УВР, показав совокупность творческих,
социальных и иных мер по реализации гендерного подхода во внеурочной
деятельности.
Таким образом, педагогическим
коллективом лицея был представлен целостный опыт реализации гендерного подхода
в воспитательно-образовательном процессе.
Гостям семинара была
представлена выставка научно-методической литературы и наработанных материалов
по данному вопросу, с которыми участники семинара имели возможность поработать.
В
конце семинара слушатели провели рефлексию, в которой дали высокую оценку не
только проведенному семинару, но и в целом образовательной деятельности лицея; выразили
благодарность директору и педагогическому коллективу.