Главная » 2009»Октябрь»30 » Научно-методическое сопровождение информатизации образовательного процесса
11:41
Научно-методическое сопровождение информатизации образовательного процесса
16-17 октября 2009 года состоялись очередные авторские научно-методические семинары по проблеме информатизации образовательного процесса в школах, образующих городскую инновационную площадку.
Третий год педагогические коллективы лицея № 22, школ №№ 7, 8 и 24 города Белово осваивают уникальную технологию органичного включения информационных технологий в деятельность участников образовательного процесса. Сущность подходов состоит в использовании компьютера в качестве инструмента, обеспечивающего значительную самостоятельность в процессе освоения ребенком нового. Прошедшие два года работы над проблемой позволили существенно модернизировать материально-техническую базу, значительная часть педагогов освоили основные теоретические положения авторской концепции и активно их реализуют, школьники с удовольствием используют компьютерную технику при изучении нового, при предъявлении результатов самостоятельной деятельности. В целом образовательный процесс в лицее и школах постепенно приобретает черты современной инновационной школы.
Следует отметить, что сложившаяся система авторского научно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников возникла благодаря инициативе руководства Информационно-методического центра, управления образования города Белово, а также поддержки руководителя областного департамента образования Рудневой Е.Л. Именно их усилия привели к появлению в городе авторской инновационной площадки по проблемам информатизации образовательного процесса, объединившей лицей № 22, школы №№ 7, 8 и 24 под руководством известных в сибирском регионе ученых - Молокова Юрия Григорьевича, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника, начальника Научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского ИПКиПРО и Молоковой Анны Викторовны, доктора педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой начального образования Новосибирского ИПКиПРО.
Система авторского сопровождения предложенных подходов к реализации сложнейшей проблемы состоит из освоения методологии информатизации образовательного процесса, изучения основных принципов развития известных методов и приемов применительно к информатизации, практических занятий, а также посещения научно-практических мероприятий, проводимых учеными на базе сети экспериментальных площадок Новосибирска.
Существование городской инновационной площадки по проблемам информатизации образовательного процесса создает предпосылки для совершенствования методической работы в городе, способствует развитию образцов эффективной информатизации, показывает реальный путь для осовременивания школы.