Конкурсное движение развивается, крепнут его традиции.
Благодаря конкурсу открываются новые имена талантливых, творчески работающих
педагогов. В конкурс включается всё большее число педагогических работников.
Обновляются цели и задачи конкурса, его содержание и организационные формы
проведения конкурсных мероприятий. Новой формой демонстрации педагогического
мастерства в передаче инновационного опыта стал мастер-класс.
Этимология словосочетания мастер-класс: «мастер» означает
«профессионал, обладающий знаниями, практическими навыками, методиками,
которыми не обладает основная масса специалистов». А «класс» - это показатель
высокого качественного уровня.
В педагогической литературе существует несколько десятков
определений понятия «мастер-класс». В данных рекомендациях мы будем опираться
на определение М. М. Поташника, который
характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у МАСТЕРА, то
есть мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле –
путем прямого и комментированного показа приемов работы [4]. Считаем, что в
таком определении обозначены ключевые свойства мастер-класса, как конкурсного
испытания педагога–профессионала, основная цель которого передача педагогического опыта, системы работы,
авторских находок, всего того, что помогло достичь учителю наибольших
результатов в педагогической деятельности.
|