МБОУ ДПО (ПК)С "Информационно-            
          методический  центр  города Белово"
Главная | Государственно-общественное управление | Регистрация | Вход
 
Суббота, 22.07.2017, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Конкурсы [138]
Конкурсы профессионального мастерства педагогов
Цитата недели [22]
Поздравления [26]
Наш опрос
С чем вы хотели бы познакомиться в публичном докладе ИМЦ за 2012/2013
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учительские праздники Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Дискуссионный клуб Минобрнауки России

29.04. 2013г. в ИМЦ прошло заседание круглого стола по теме «Возможности, ограничения и риски в развитии государственно-общественного управления системой образования». В его работе приняло участие 25 человек, среди них председатели и члены Управляющих советов, директора и заместители директоров ОУ города (МБОУ ООШ № 21, МБОУ СОШ № 8, 10, 11, 14, 30, 32, МБНОУ «Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», МБНОУ «Лицей № 22 города Белово»), председатель городского совета отцов и заместитель начальника МУО, заместитель директора и методист ИМЦ.

По итогам работы круглого стола была принята резолюция.

РЕЗОЛЮЦИЯ 
круглого стола по теме «Возможности, ограничения и риски в развитии государственно-общественного управления системой образования».

 скачать



27 февраля 2013 года в школе № 24 прошел семинар по теме «Взаимодействие УС с различными представителями школьного и местного сообщества».

    Директор школы Фомичева Анна Ивановна провела экскурсию по школе. Были открыты аудитории, представлена история школы (некоторые экспозиции музея ОУ размещены в коридорах школы), показаны особенности данной школы: фитобар, конференц-зал, спортивные залы и многое другое.  Участники семинара определили статус директора как «настоящей хозяйки школы».











    На семинаре были рассмотрены вопросы:

•  Роль Управляющих советов образовательных учреждений в развитии системы образования;


•  Управляющий совет в системе школьного управления МБОУ СОШ №24;

•  Участие Управляющего совета в Дне самоуправления родителей;

•  Особенности организации деятельности комиссий при школьном Управляющем совете.

      Особо были отмечены выступления председателя УС школы Латыпиной Ольги  Александровны, раскрывшей роль и место УС в жизнедеятельности школы


и Макаровой Ларисы Васильевны, председателя общешкольного родительского комитета, рассказавшей о реализации идеи директора «Проведение Дня самоуправления родителей», в котором приняли  участие 85 родителей, из них – 19 отцов.


   В семинаре приняла участие Галина Дмитриевна Нестерова, заместитель начальника ТУ пгт Бачатский, человек неравнодушный, тесно сотрудничающий  со школой. Галина Дмитриевна –  4-й год член управляющего  Совета  школы № 24. 


      Гостям семинара была представлена выставка наработанных материалов УС.


Затем приглашенные на семинар работали  с локальными актами УС. В этом им помогали Аптина Ирина Владимировна и Шалина Ольга Борисовна, заместители директора по УВР.




       В конце семинара была взята обратная связь в форме синквейна. Результаты приведены в таблице ниже.

1

Ключевое слово

2

Характеристики

3

Действия

4

Смысл

5

Резюме

Единство

Положительное, важное

Двигаться, действовать, развиваться

Единство во благо

Сила

История школы

Хорошая

Управление, учение

 

 

Совет

 

Управлять, участвовать, решать.

 

 

Совет

Управляющий, надежный

Созидает, творит, помогает

Совет – это объединение взрослых и детей

Сотрудничество

Общественность

Деятельная, активная

Управляет, защищает, помогает

Родительская общественность – неотъемлемая часть учебного процесса

Взаимодействие

Совет

Прагматичный, надежный

Управляет, помогает, работает

УС – орган самоуправления

Надежда

Совет

Действующий, работоспособный

Взаимодействует, решает, добивается

УС необходим современному образованию

Надо

Взаимодействие

Управляющие, школьные

Решать, развивать, действовать

В единстве - сила

Достижения

Совет

Заинтересованный, сильный

Работает, управляет, контролирует

УС – мощная помощь школе

Сила!

Родители

Неравнодушные, творческие

Управлять, сотрудничать, действовать

Заказ, государственный1, социальный, личный

Сотрудничество – учитель, родитель, ученик в действии

Школа

Традиционная, новая

Учит, управляет, воспитывает

Школа будущего

Класс?  Класс!

Семинар

Поучительный, нужный

Обучает, встречает, помогает, встретил, помог, обучил

Необходимы встречи такие

Польза

Совет

Управляющий, сильный

Действует, заставляет, радует

Хорошо, что он есть

Поддержка

Совет

Умелый, осмысленный

Строить, любить, заботиться

Творческое объединение

Союз

Управление

Неравнодушный, управляющий

Участвовал, работают

 

Управление - деятельность

Управление

Разумное, дружное

 

Управление для будущего

Управление - деятельность

Как видно из таблицы, участники семинара выделили самое главное в государственно-общественном управлении (далее ГОУ): Совет, объединяющий школу, родителей и общественность, который управляет и взаимодействует в единстве, создавая историю школы (см. столбец 1 таблицы).

Совокупностью отличительных свойств Управляющего совета школы № 24 названы и деловые, и эмоционально-волевые, и мотивационные, и продуктивно-результативные, и интеллектуально-творческие, и социальные,  и другие характеристики (см. столбец 2 таблицы).

Эти характеристики имеют подтверждение в указанных далее действиях совета (см. столбец 3 таблицы). Более всего отмечены основные функции Управляющего совета, как управление, решение и помощь.

Участники семинара определили основной смысл ГОУ: при выполнении школой государственного, социального, личного заказа необходим УС кактворческое объединение,как единство во благо,как управление для будущего (см. столбец 4 таблицы).

Общим выводом участников семинара можно считать,  что в союзе всех социальных сил,  при их сотрудничестве, взаимодействии, поддержке, управлении–деятельности будет польза и появятся достижения(см. столбец 5 таблицы).

Все участники семинара выразили благодарность директору и педагогическому коллективу, Управляющему совету школы за открытость, гостеприимство и возможность познакомиться с новым опытом управления образовательным учреждением в современных условиях.

Как видно из таблицы, участники семинара выделили самое главное в государственно-общественном управлении (далее ГОУ): Совет, объединяющий школу, родителей и общественность, который управляет и взаимодействует в единстве, создавая историю школы (см. столбец 1 таблицы).

Совокупностью отличительных свойств Управляющего совета школы № 24 названы и деловые, и эмоционально-волевые, и мотивационные, и продуктивно-результативные, и интеллектуально-творческие, и социальные,  и другие характеристики (см. столбец 2 таблицы).

Эти характеристики имеют подтверждение в указанных далее действиях совета (см. столбец 3 таблицы). Более всего отмечены основные функции Управляющего совета, как управление, решение и помощь.

Участники семинара определили основной смысл ГОУ: при выполнении школой государственного, социального, личного заказа необходим УС кактворческое объединение,как единство во благо,как управление для будущего (см. столбец 4 таблицы).

Общим выводом участников семинара можно считать,  что в союзе всех социальных сил,  при их сотрудничестве, взаимодействии, поддержке, управлении–деятельности будет польза и появятся достижения(см. столбец 5 таблицы).

Все участники семинара выразили благодарность директору и педагогическому коллективу, Управляющему совету школы за открытость, гостеприимство и возможность познакомиться с новым опытом управления образовательным учреждением в современных условиях.



В помощь Управляющим советам

Основные направления деятельности Управляющего совета

Государственно-общественное управление образованием можно представить как интеграцию трех направлений работы:
а) демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием,

б) развитие самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональных ассоциаций педагогов, органов ученического и родительского самоуправления всех уровней),
в) организация общественных органов управления образованием, в которых представлены все слои населения, участвующие в образовательной деятельности. Однако насколько готовы пойти по этому пути государство и общество - покажет время.

Методы деятельности органов государственно-общественного управления образованием
Наряду со специфическими методами деятельности органов государственного управления образованием (приказ, распоряжение, требование, утверждение, методы поощрения, наказания и ответственности) и органов общественного управления образованием (общественное поручение, общественное мнение, общественного поручительства, общественной экспертизы и др.) у них могут быть и общие методы государственно-общественного управления образованием. Среди них - методы управленческого цикла, педагогической инструментовки конкретного дела, личного примера, авансированного доверия, позитивного стимулирования, просьбы, совета, предложения и др.

Формы организации деятельности органов государственно-общественного управления образованием
В государственно-общественном управлении образованием могут использоваться такие формы, как заседания, конференции, «круглые столы», отчеты, самоотчеты, обсуждение проектов управленческих решений и нормативно-правовых документов, и др. Очевидно, наилучшие результаты, принесет оптимальное сочетание методов и форм управленческой деятельности субъектов государственно-общественного управления, максимально учитывающих конкретные условия функционирования образовательных систем и учреждений.
 
Критерии оценки эффективности государственно-общественного управления образованием
1) вклад субъектов ГОУО в улучшение условий функционирования образовательного процесса (финансовое обеспечение; оснащенность нормативно-правовой базой; информационное обеспечение участников образовательного процесса),
2) вклад субъектов ГОУО в улучшение состояния образовательного процесса (реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением; гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса; качество учебного процесса; качество внеурочной и внешкольной воспитательной работы),
3) вклад субъектов ГОУО в улучшение результатов образовательного процесса (уровень знаний, умений и навыков учащихся; уровень гражданского воспитания учащихся; готовность учащихся к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования).
Основные аспекты контроля и оценки деятельности Управляющего совета.
Во-первых, она оценивается по определенным критериям и соответствующим основным целям федеральной и региональной программы развития образования.
Во-вторых, местные органы управления образованием обеспечивают соблюдение основных положений Закона об образовании и основных нормативно-правовых актов.
В-третьих, установление мер и границ ответственности, четкое распределение обязанностей, обязательной самооценки членов УС и внешней экспертизы со стороны органов управления и методической службы.

Основные критерии оценки деятельности Управляющего совета:
- Соответствие целям. Соответствие деятельности УС целям федеральной и региональной программ развития. Насколько эти цели соотносятся с ожиданиями субъектов педагогического процесса.
- Обоснованность. Насколько обоснована программа действий УС заявленным целям. Позволяют ли они достичь ожидаемых результатов.
- Эффективность. Дают ли положительный эффект выбранные процедуры и средства. Первые результаты свидетельствуют об эффективности и значимости инновационной работы.
- Действенность. Позволяют ли новые методы и процедуры улучшить управление кадрами  и средствами. Позволяют ли они уменьшить материально-финансовые средства? Какие резервы еще не востребованы?

Регулирующие функции Управляющего совета
1.Объединение усилий. Речь идет об объединении внутренних сил, которые чаще всего не имеют тесной взаимосвязи и внутреннего соответствия.
2.Мобилизация вокруг самоидентификации образовательного учреждения. Это значит опора на специфику и  отличительные особенности ОУ, позволяющие усилить те или иные стороны деятельности и которые составляют  точки опоры. Те в свою очередь повлияют  на искоренение слабых сторон.
3.Согласованность действий. УС представляет собой инструмент определенной согласованности с окружающей средой, с партнерами, выборными органами ученического самоуправления.
4.Планирование действий. Планировать - это, значит, определить степень важности предпринимаемых действий и выработать программу, позволяющую владеть ситуацией и происходящими изменениями.


 Сущность государственно-общественного управления образованием

скачать (51 Kb, doc)


Распределение полномочий между директором и Управляющим советом (один из во

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Система дистанционного обучения СЭДО Moodle
  • Образовательный портал Вне урока (www.vneuroka.ru)
  • Информационный бюллетень по химии
  • Дистанционное обучение в г.Белово
  • Сайт информационно-методического центра города Белово

    Новости Кузбасса On-Line

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Copyright MyCorp © 2017
    егэ, демо егэ Пресс-центр года учителя»