Городские ресурсные центры на 2012-2013 уч.г.
Программа городского семинара в рамках работы
ресурсного центра «Организация внеурочной
деятельности в школе первой ступени при реализации ФГОС НОО»
Тема семинара: «Организация внеурочной
деятельности по духовно-нравственному направлению на ступени начального общего образования в
рамках ФГОС НОО»
Дата проведения: 23.04.2013
Программа городского семинара в рамках работы ресурсного центра «Организация внеурочной деятельности в школе первой ступени при переходе на ФГОС» Тема семинара: «Организация внеурочной деятельности младших школьников по социальному направлению» Дата проведения:20.02.2013г. Время проведения: 10.00-14.00 Место проведения: МБНОУ гимназия №1 города Белово
Сценарий мастер – класса педагога-психолога МБНОУ гимназия № 1 города Белово Мартыновой Ольги Геннадьевны Тема: Дом, семья и семейные ценности Цель: формировать ценностное отношение к семье, сформировать понятие благополучной семьи.
Роль внеурочной деятельности в воспитании и социализации младших школьников
Достижение обучающимися планируемых результатов ООП НОО при реализации внеурочной деятельности
ПЛАН работы ресурсного центра МБОУ ООШ № 7 города Белово «Внедрение новых
информационных технологий в образовательный
процесс» на 2012 – 2013 учебный
год
скачать
Организация предпрофильной подготовки
обучающихся в учреждении дополнительного образования детей
В МБОУ ДОД ДДТ
города Белово разработаны:
- модель сетевого взаимодействия учреждений,
модель предпрофильной подготовки, программа мониторинговой деятельности
- программы пропедевтических курсов: «Профиклуб»,
«Человек и профессия», «Человек и закон», « Политика и право», «Основы
дизайна», «Художественная обработка
дерева», «Основы экономики и предпринимательства», «Векторная
компьютерная графика»;
- программы курсов по выбору: «Азбука экономики и бизнеса», «Закон и мы»,
«Политика и право», «Мой первый научный
труд», «Основы дизайна», «Дизайн в декоративно – прикладном творчестве»,
«Текстильный дизайн», «Художественная обработка дерева», «Основы web – дизайна»,
«Архитектурное проектирование с помощью
компьютера»;\
- информационные материалы: буклеты и презентации
пропедевтических курсов и курсов по выбору, памятки для родителей и обучающихся
по выбору профессии, рекомендации родителям по профориентации, стенд «Мир
профессий».
Педагоги представляли материалы из опыта своей работы
на: II международной
заочной научно-практической конференции «Теоретические и практические основы
профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях
реформирования общего и профессионального образования в РФ», VIII научной
конференции «Наука и образование», XII всероссийском интернет-педсовете, журнале «Учитель Кузбасса».
Программа городского семинара в рамках работы ресурсного центра «Организация внеурочной деятельности в школе первой ступени при переходе на ФГОС»
Тема семинара: «Реализация модели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования в рамках ФГОС НОО"
6
декабря 2012 г.
в рамках работы ресурсного центра МБОУ СОШ №24 города Белово прошли
консультации для педагогов-психологов города Белово:
- «Формирование
адаптационно-развивающей среды при переходе учащихся из начальной в основную
школу»;
- «Психолого-педагогическое
сопровождение процесса адаптации у первоклассников».
Для педагогов-психологов, заместителей
директоров по УВР ОУ города Белово была представлена структура сопровождения процессов
адаптации первоклассников и
пятиклассников. Педагог-психолог МБОУ СОШ №24 города Белово Худяшова Наталья
Ивановна раскрыла содержание работы педагога-психолога по
адаптации учащихся по направлениям
деятельности педагога-психолога: консультирование, организация
коррекционно-развивающих занятий, просветительско-профилактическая работа с
обучающимися, родителями, учителями. Представила план работы педагога-психолога по
психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации первоклассников.
Особое внимание
уделено сотрудничеству педагога-психолога с родителями, взаимодействию с
учителями первых классов и пятых классов.
На консультации были представлены методические материалы по психолого-педагогическому сопровождению
процессов адаптации:
Брошюры серии «Домашняя
библиотечка родителей»:
·
Советы
психолога родителям первоклассника;
·
Темперамент
и адаптация первоклассника;
·
Первоклассник
– левша;
·
Ребенок
растет и изменяется. Возрастные особенности младших школьников.
Буклеты и
памятки для родителей:
·
Родителям
о леворуком ребенке;
·
Родителям
о детском чтении;
·
Родителям
первоклассника. Рекомендации психолога для родителей в период адаптации к
школе;
·
Памятка
для родителей, чей ребенок стал школьником.
Брошюры серии «В помощь
учителю», «Копилка учителя»:
·
Индивидуально-типологические
особенности нервной системы обучающихся;
·
Сенсорные
каналы восприятия.
Буклеты и памятки для
учителей:
·
Особенности
обучения правополушарных детей;
·
Особенности
обучения левополушарных детей.
Целью деятельности ресурсного центра является организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности образовательных учреждений системы образования города Белово.
Задачи деятельности Ресурсного центра: - формирование информационно-образовательной среды муниципальной системы образования, обеспечивающей повышение возможностей субъектов образовательного процесса в получении свободного доступа к информационным, научно-методическим, материально-техническим ресурсам в целях эффективного достижения ими образовательных результатов; - оказание методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников муниципальных образовательных учреждений во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса по обозначенным направлениям; - повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах нового содержания образования, овладения новыми формами работы педагога с учащимися и воспитанниками; - содействие реализации проектов федерального, регионального и муниципального значения; - развитие ресурсного обеспечения муниципальной системы образования. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением образования администрации города Белово, муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения) квалификации специалистов «Информационно-методический центр города Белово", образовательными учреждениями, педагогическими, научными, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.
Ресурсный центр при формировании содержания программы инновационной деятельности учитывает не только свой опыт, но и аккумулирует опыт других образовательных учреждений. Основными содержательными компонентами деятельности Ресурсного центра являются: - внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий; - выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках обозначенных направлений деятельности; - подготовка и проведение по актуальным проблемам своего направления деятельности конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с муниципальными образовательными учреждениями; - оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям по вопросам деятельности Ресурсного центра; - участие в повышения квалификации педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня; - организационно-регулятивное взаимодействие с образовательными учреждениями города по направлениям деятельности Ресурсного центра; - изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках обозначенных направлений деятельности средствами анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики; - подготовка методических рекомендаций по обозначенным направлениям деятельности, публикаций о деятельности Ресурсного центра; - установление и развитие внешних связей в рамках обозначенных направлений деятельности; - осуществление мониторинга реализуемой программы деятельности.
|