Дистанционные образовательные технологии
| |
Галина62 | Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 17:45 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Здесь обсуждаем вопросы внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в школах нашего города, региона, в школах других регионов. Используют ли педагоги вашей школы ДОТ? Если да, то приведите, пожалуйста, примеры использования - формы дистанционной работы с учениками или, может, с учителями. Если нет, то. как вы думаете, что препятствует введению ДО в наших школах сегодня? Что необходимо сделать, чтобы наши ученики получили возможность обучения с помощью ДОТ? Или нашим ученикам это не надо?
|
|
| |
zus | Дата: Вторник, 26.02.2013, 13:28 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| ДО востребовано и необходимо, так как это позволяет дополнительно заниматься с детьми во внеурочное время ( удобное как для педагога, так и для ребенка ), повышает уровень профессионализма педагога, его компетентность. В нашей школе есть дети, которые находятся на домашнем обучении, а ДО позволяет эффективно использовать время занятий с этими детьми. Зус Анна Николаевна
Сообщение отредактировал zus - Вторник, 26.02.2013, 15:19 |
|
| |
Галина62 | Дата: Вторник, 26.02.2013, 14:24 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Анна Николаевна, нет необходимости цитировать чужие статьи. Ссылки на заинтересовавшие вас материалы по ДО мы выкладываем в другой теме. А здесь давайте поговорим об использовании ДОТ в вашей школе. (что бы уменьшить шрифт, необходимо выделить текст и выбрать нужный шрифт, нажав на кнопочку, на которой нарисованы буквы "АА", чтобы изменить сообщение - нажмите на кнопочку внизу справа, на которой написано EDIT)
Сообщение отредактировал Галина62 - Вторник, 26.02.2013, 14:25 |
|
| |
Olga42 | Дата: Вторник, 26.02.2013, 14:59 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| В нашей школе ДОТ не используется, т.к нет необходимой материально-технической базы. Я думаю, что необходимо внедрять в школы ДОТ, детям это будет интересно, но не все педагоги согласятся на это.
Сабитова Ольга Станиславовна
|
|
| |
Сюся | Дата: Вторник, 26.02.2013, 15:41 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Введение дистанционного обучения - чрезвычайная необходимость. Это даст мобильность, оперативность обмена информацией, получения оперативных ответов на возникающие вопросы.Евланова Л. И.
|
|
| |
DAB | Дата: Вторник, 26.02.2013, 15:42 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| ДО очень актуально в современной школе, дляинтеллектуального развития учеников и экономии времени у педагогов. В нашем ОУ активно осваивается технологии ДО и в ближайшем будущем планируется внедрить данную технологию. Данная технология востребована в нашей школе т.к. имеются дети обучающиеся на дому. Дорогова Анастасия Вячеславовна.
|
|
| |
Галина62 | Дата: Вторник, 26.02.2013, 17:53 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
| На № 4. Ольга Станиславовна, а какие материально - технические условия нужны для введения ДОТ? Ведь компьютер и интернет сегодня есть уже практически у каждого учителя, да и ученика тоже...А почему не согласятся педагоги, например, в вашей школе?
На № 6. Анастасия Вячеславовна, а как педагоги вашей школы активно осваивают ДО - какие семинары, совещания, заседания или, может, тренинги вы проводили с учителями? Или они обучались где - то на курсах? Или осваивают самостоятельно (как вам удалось этого добиться)? И разве востребованность ДО определяется только наличием учеников, обучающихся на дому - думаю, таких у вас немного?
Иванова Галина Анатольевна
|
|
| |
Olga42 | Дата: Вторник, 26.02.2013, 18:40 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Вот и именно практически, но не у всех. Некоторым педагогам очень сложно освоить компьютер в силу возраста или нежелания тратить на это время.
Сабитова Ольга Станиславовна
|
|
| |
элеонора | Дата: Вторник, 26.02.2013, 20:17 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Начинать осваивать что-то новое всегда интересно,а современному учителю это ещё и необходимо т.к повышение качества образования в школе зависит от того насколько педагоги в этом заинтересованы. Внедрение ДО ,несомненно ,идея замечательная и необходимая,т.к. позволяет педагогам осуществлять индивидуальную форму обучения.ДО необходимо детям,которые находятся на домашнем обучении,детям с ограниченными физическими возможностями и просто тем ребятам которые не посещали школу из-за болезни либо ещё по каким то причинам.Но не стоит забывать,что внедрение в школе ДО не должно начинаться с нуля. Должен быть мощный фундамент, который послужит залогом успеха использования дистанционного обучения .Необходимо укреплять материально-техническую базу,на энтузиазме учителя можно выезжать ,но не долго. Ведь не секрет,что открытые, казалось бы не так давно новые компьютерные классы, быстро стареют,для обновления нужны средства,которых у наших школ-не хватает.Конечно, основой всего должен стать педагогический коллектив учебного заведения с его богатыми знаниями и опытом традиционных технологий обучения учащихся, а также последние достижения в сфере информационных технологий.Ссылаться на возраст педагогов не стоит, очень много учителей, в нашей школе, в возрасте, освоили и продолжают осваивать информационные технологии.Так что если систематически укреплять материальную базу наших школ, то ДО вскоре станет для нас привычным и доступным. Элеонора Владимировна Щербинина
|
|
| |
ZAL | Дата: Вторник, 26.02.2013, 20:37 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| ДО - это не дань моде, а необходимая реальность. В своей практике достаточно активно использую ДО. При подготовке к ЕГЭ отвечаю на возникающие вопросы, проверяю решение задач, присланные обучающимися мне по электронной почте. Во время зимних морозов и каникул проводились обсуждения заданий ЕГЭ и ГИА в социальных сетях. Возможность организации ДО нам предоставляется и электронным журналом. ДО возможно, для этого необходимо лишь желание учителей и детей, условия создать можно. Майорова А.Л.
|
|
| |
Ольга | Дата: Вторник, 26.02.2013, 20:45 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| на мой взгляд, дистанционное обучение это палка о двух концах. С одной стороны, я согласна с Ольгой Станиславовной, что "некоторым педагогам очень сложно освоить компьютер в силу возраста", а некоторые считают что это лишь лишняя трата времени. А с другой стороны, мы с вами живем так говоря в "компьютерном" мире и человеку в современных условиях жизни необходимо иметь возможности непрерывного совершенствования своих знаний. Да и детям я думаю будет это очень интересно. Котлубовская Ольга Константиновна
|
|
| |
alla | Дата: Вторник, 26.02.2013, 21:09 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| В нашей школе №8 пока предполагают разработать ДК для обучающихся по двум предметам с нового учебного года. В том числе по биологии. Ведь прежде чем выложить программу мы педагоги должны ее составить, а для этого требуется время, желание педагога и самое главное педагог сам должен освоить основы создания ДК. Добавлено (26.02.2013, 21:03) --------------------------------------------- Что касается нашего города, считаю, что всем педагогам школ надо освоить основы разработки ДО независимо от возраста. Согласна с Майоровой А Л, что это реальная необходимость. В нашей школе педагоги проходят курсы "КУЗВИКИ". где обучаются составлению программ по ДО. Добавлено (26.02.2013, 21:09) --------------------------------------------- Причин для введения ДО много, например дети - инвалиды, которые не могут посещать школу, на домашнем обучении и т. д. Абакумова А. М
|
|
| |
Галина62 | Дата: Вторник, 26.02.2013, 21:28 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Согласна с коллегами, которые считают, что не возраст - помеха учиться всему новому. Помеха, наверное, нежелание меняться. Но сегодня так жить нельзя, и тем более нельзя жить так учителю - мы должны идти впереди наших учеников, если желаем быть УЧИТЕЛЕМ. И освоить всё новое, что предлагает ИКТ, в техническом отношении совсем несложно. В интернете масса курсов, пособий, форумов, где можно найти информацию по любому вопросу, было бы желание.
Алла Михайловна, а курсы КУЗВИКИ - это какие курсы? Вы имеете в виду не курсы Интел, по которым обучались 20 ваших педагогов, ещё какие - то ? Иванова Галина Анатольевна
|
|
| |
Natasha | Дата: Вторник, 26.02.2013, 21:52 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Желание у педагогов есть! В большинстве своем это конечно же молодые педагоги, которым нужно расти и развиваться. В нашей школе № 11 ДО тоже нет. Очень жаль. Процесс обучения проходил бы намного интереснее. А почему нельзя организовать доступные для всех курсы освоения данного вида обучения. Согласно с коллегами: база играет огромную роль. Гудова Н.В Добавлено (26.02.2013, 21:52) --------------------------------------------- Мне кажется, что ЭЖ это не способ ДО. Чаще всего связь здесь односторонняя, потому что педагоги систематически заполняют журнал, а просматривается он родителями крайне редко. Словесный контакт, обмен информацией - это другое дело. ДО отличная помощь при подготовке к экзаменам!
|
|
| |
элеонора | Дата: Вторник, 26.02.2013, 22:12 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Согласна с коллегой Гудовой Н.В,что ЭЖ не является ДО,куда чаще приходится общаться с родителями через социальные сети,где родители,да и дети бывают чаще.
|
|
| |
|