Дистанционные образовательные технологии
| |
alla | Дата: Среда, 27.02.2013, 21:34 | Сообщение # 31 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Галина Анатольевна, педагоги нашей школы правильно вы заметили обучаются в ИНТеле. Как объяснила моя коллега, это тоже касается дистанционного обучения. Но они делают в другой программе. Дистанционное обучение в нашей школе пока никто не проводил, пока мы все только осваиваем. Наверное соглашусь с Екатериной Владимировной, ДО в школах города пока носит эпизодический характер. Думаю очень скоро в школах города обязуют создавать программы по ДО и проводить уроки. Ведь вспомните когда - то нас педагогов обязали осваивать программу "Пользователь ПК"? Одна из главных причин для освоения компьютера - того требовало время и вторая - без знаний ПК мы не имеем право на аттестацию Абакумова А. М
|
|
| |
элеонора | Дата: Среда, 27.02.2013, 22:31 | Сообщение # 32 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| В процессе обучения приходится часто осуществлять ДО используя социальные сети. Дети в начальной школе сейчас так же стремятся попасть туда ,подражая своим родителям ,так вот учащиеся при выполнении дом. заданий часто обращаются ко мне за пояснениями,если что-то не понятно или забыли.Сейчас и родители обращаются ко мне с просьбой пояснить ,то что они не понимают,или проверяем ответы в примерах ,задачах и т.д. Для нас такая форма удобна,но не идеальна.Коллеги ,хотелось бы узнать а как вы используете соц .сети в процессе обучения с учащимися начальных классов и их родителями?
|
|
| |
bcin | Дата: Среда, 27.02.2013, 23:49 | Сообщение # 33 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги, какихосновных принципов должна придерживаться школа при разработке программ ДО и какие существуют формы дистанционного обучения?
|
|
| |
Ольга | Дата: Четверг, 28.02.2013, 01:07 | Сообщение # 34 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Галина Анатольевна, в сообщении № 21, ваша ссылка не открывается Добавлено (28.02.2013, 01:07) --------------------------------------------- Комментарий к сообщению №33. 1. каких основных принципов должна придерживаться школа при разработке программ ДО? На мой взгляд, коли школе решила внедрять ДО, то в первую очередь должна быть возможность использования ИКТ в полной мере, т.е. на настоящее время в учебном процессе учитель активно использует информационные технологии. Я думаю что у каждого из моих коллег уже есть, какая-нибудь накопительная информационно-методическая база, но почему то в учебном процессе использование ИКТ пассивно. Я думаю что необходимо использование ИКТ активнее, в конце то, концов это так интересно. А во вторых новые технологии выдвигают и новые требования, поэтому тьютер должен умело сочетать знания, умения и навыки, необходимых для работы в новойинформационно-образовательной среде. 2. какие существуют формы дистанционного обучения? я пока только вспомнила о нескольких формах это чат-занятия, с помощью которых организовывается деятельность педагога и ученика дистанционно. Веб- занятия - это дистанционные уроки, семинары. Котлубовская Ольга Константиновна
|
|
| |
alla | Дата: Четверг, 28.02.2013, 10:34 | Сообщение # 35 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Вчера на встрече с победителями областного конкурса узнала, что моя коллега уже год как занимается дистанционным обучением через скайп. У кого есть время поинтересуйтесь в школе №32 у учителя биологии. Но сама я пока не смогла узнать подробности. Если у кого то будет возможность поделитесь опытом. На форуме я увидела в сообщении у Майоровой, что у нее есть опыт. Если можно расскажите как у вас получается и с чего вы начали? Алла Михайловна
|
|
| |
смольник | Дата: Четверг, 28.02.2013, 11:23 | Сообщение # 36 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Комментарий к сообщению №33. 2. какие существуют формы дистанционного обучения? Сейчас предлагают например такие формы, как создание образовательного ресурса в виде web - cайта размещенного в сети интернетпо направлениям: дополнительные занятия по основным предметам школьного курса(подготовка ГИА, ЕГЭ); занятия с детьми,которые по той или иной причине не могут обучаться в обычной школе; занятия для обучающихся по предметам отсутствующих в учебном плане ОУ. Смольник В.В.Добавлено (28.02.2013, 11:23) --------------------------------------------- Комментарий к сообщению №28. Общение с обучающимися через электронную почту. Детям очень нравится общаться с учителем через социальную сеть, т.к они видят что учитель вместе с ними становится современным.
Смольник В.В.
|
|
| |
ОJIR | Дата: Четверг, 28.02.2013, 12:49 | Сообщение # 37 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| К сожалению в нашей школе педагоги не используют ДОТ(( Да и количество педагогических работников в нашей школе 16 человек... Я считаю что внедрению ДО препятствует материально техническая база, деньги не выделяются. У нас в школе всего 1 компьютерный класс, компьютеры слабые и старые. Очень хотелось бы познакомить детей с ЭОР, например работать коллективно с одним документом, используя возможности Google. Добавлено (28.02.2013, 12:49) --------------------------------------------- Уважаемые коллеги, каких основных принципов должна придерживаться школа при разработке программ ДО и какие существуют формы дистанционного обучения? Я читала о таких формах ДО как дистанционные уроки, конференции, вебинары, деловые игры, лабораторные работы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций. Но я лично участвовала только в дистанционных курсах повышения квалификации в ГОУ "КРИРПО"
|
|
| |
sergeeva-62 | Дата: Четверг, 28.02.2013, 13:55 | Сообщение # 38 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Дистанционное обучение - одно из самых современных направлений в образовании. И конечно я солидарна с коллегами о необходимости ДО в школе. В нашей школе есть учителя, которые сделали первые шаги в области дистанционного обучения. Это участие самих педагогов в дистанционных конкурсах профессионального мастерства, в вебинарах, видеоконференциях. Участие детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах. И хотя дети наши еще маленькие (1-2 классы), но результаты очень даже хорошие. Узнать о наших достижениях в области ДО вы можете на сайте школы в разделе "Дистанционное образование" http://sh4-belovo.ucoz.ru/ Я думаю, что ДО прочно войдет в нашу школу (необходимость в этом есть) главное есть желание у наших педагогов. Дронова Ирина Авенировна
|
|
| |
Галина62 | Дата: Четверг, 28.02.2013, 17:50 | Сообщение # 39 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
| На № 34. Ольга Константиновна, теперь у нас появилась функция делать гиперссылки(я написала об этом на ветке про аннотированные ссылки, № 49) и в сообщении № 21 я сделала гиперссылки, они открываются. Если всё - таки у вас не откроются, то попробуйте другой браузер.
На № 37. Коллеги, существуют не формы, а модели ДО (читайте Полат Е.С.). А форум, вебинар и т.д. - это средства или ресурсы, которые мы используем для организации процесса дистанционного общения. Есть ещё формы дистанционных занятий разные, опять же в зависимости от используемых ресурсов (средств - и технических, и сервисов).
Иванова Галина Анатольевна
|
|
| |
Aleksa | Дата: Пятница, 01.03.2013, 00:41 | Сообщение # 40 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| ДО - совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
На своем собственном опыте убедилась, что несмотря на все плюсы ДО, это все таки самостоятельная работа обучающегося (примерно 90% от всего курса обучения). Очень трудно в том плане, что необходимо выбрать время (не отрываясь от насущных дел) для изучения определенного материала, его переработки, выполнения контрольных работ и т.д. И к тому же "живое общение" никто не заменит.
Поэтому, считаю, что ДО необходимо внедрять и использовать в школах, но только как элемент обучения.
А что касается социальных сетей, то они бывают разные))) к примеру, Одноклассники, Вконтакте и подобные - хоть в них и можно проверять домашнее задание, но все же они предназначены немного для другого, и к ДО, по моему мнению, никакого отношения не имеют. У ДО должны быть свои порталы с определенными тематиками. И они тоже будут являться соц. сетями. И даже мы сейчас с вами в соц. сети, только "умной"))))))))))).
С уважением, Александра Черникова
|
|
| |
Галина62 | Дата: Пятница, 01.03.2013, 06:53 | Сообщение # 41 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Александра Владимировна, позвольте не согласиться с вами в отношении социальных сетей. В них можно не только проверять домашнее задание, в них можно многое: тот же форум, чат, возможность прикреплять любые материалы, создавать опросы может позволить и провести обсуждение любой темы и дистанционное занятие. И если наши ученики, вместо того, что бы писать бессмысленные, содержащие часто разные глупости или пошлости, сообщения, будут работать, например, над проектом, используя социальную сеть, то вы добились главного: сформировали у них высокий познавательный интерес к своему предмету. Использование социальных сетей в образовании - интересная тема, коллеги, возьмите для обсуждения на СЭДО.
|
|
| |
2evsan2 | Дата: Пятница, 01.03.2013, 13:19 | Сообщение # 42 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Комментарий к сообщению №28. Организация взаимодействия с учениками в социальных сетях особого труда не представляет, да и дети воспринимают эту форму работы "на ура". И старшеклассники, и пятиклассники с удовольствием общаются по электронной почте и особенно "в контакте", отправляя ответные сообщения учителю. Правда организовать таким образом взаимодействие можно лишь при выполнении лексико-грамматических заданий и в трех видах речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение), а вот с говорением сложнее. Можно, наверное, общаться по скайпу, но я, откровенно говоря, этого пока не делаю
|
|
| |
Aleksa | Дата: Пятница, 01.03.2013, 15:51 | Сообщение # 43 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| А речь и не идет о том, что соц. сети это плохо или еще что-то. Просто когда работа происходит в таких сетях как Одноклассники или Контакт, непроизвольно отвлекаешься на другие вещи как сообщения, картинки, видео, которых в данном месте предостаточно. И все таки возрастные ограничения для данных соц. сетей должны быть. А вообще, общение на форумах и т.д. более чем занимательно, "затягивает"))). Непосредственно организации ДО по определенному предмету может помочь личный сайт учителя.
Александра Андреевна Черникова
Сообщение отредактировал Aleksa - Пятница, 01.03.2013, 16:01 |
|
| |
элеонора | Дата: Пятница, 01.03.2013, 20:59 | Сообщение # 44 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Александра Андреевна,согласна с вами по поводу того,что социальные сети это конечно не совсем идеальная среда для наших детей, но тем не менее они (дети) все там,и общение ученика с учителем это как раз тот положительный момент ,который позволяет ребёнку отвлечься от разного рода ненужных занятий и переключиться на какие-то полезные занятия под руководством учителя и самостоятельно.
|
|
| |
Irok | Дата: Суббота, 02.03.2013, 00:00 | Сообщение # 45 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| ДО - это инновационные технологии,прогресс.Человечество всегда стремилось и будет стремиться в будущее к прогрессу.Это не остановишь.Т.о., ДО войдет в нашу жизнь уже очень скоро.Эти технологии дают новые возможности в образовании.Проблемы, с которыми столкнутся учителя:недостаточно-развитая материально-техническая база школ,растущая загруженность учителей,аивать эти технологиинехватка времени.Поэтомуне все учителя охотно будут осваивать эти технологии. Cухарева Ирина
Сообщение отредактировал Irok - Суббота, 02.03.2013, 00:04 |
|
| |
|