Банк аннотированных ссылок по дистанционному обучению
| |
Галина62 | Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 12:54 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги, участники конкурса Дистанционный Учитель Белово 2013! В этой теме знакомимся со ссылками и публикуем сами аннотированные ссылки по вопросам дистанционного обучения. Аннотированная ссылка - это гиперссылка на страницу сайта (или адрес страницы сайта) с краткой аннотацией содержащейся на странице информации: 2-3 предложения, из которых будет ясно, о чём говорится в статье, реферате, разработке и т.д., и можно сделать вывод, не открывая ссылку, знакома вам эта информация или нет. Уважаемые участники, оценка вашей работы на этом этапе будет зависеть от количества аннотированных ссылок, созданных вами, качества предложенных к просмотру материалов (действительно ли они рассматривают вопросы дистанционного обучения), содержания ваших аннотаций (насколько понятно, логически верно и грамотно составлена аннотация) и количества комментариев к работам своих коллег. Работать над банком аннотированных ссылок мы будем в течение всей недели - 25 февраля - 3 марта. Не надо стремиться к большому количеству ссылок - выше будет оценка у тех участников, кто оставит комментарии к работам коллег, свидетельствующие о том, что вы действительно познакомились с предложенным материалом и приобрели для себя новые знания или по -новому взглянули на уже известные истины. Примеры аннотированных ссылок предлагаю ниже. Чтобы пройти по ссылке, скопируйте адрес (он подчёркнут) и, открыв новое окно браузера, вставьте его в строку адреса, нажмите "пройти" ( в зависимости от вашего браузера это может быть стрелка или просто надо нажать на появившийся в списке адрес)
1. http://distant.ioso.ru/library/publication/con7.htm Педагогические основания концепции дистанционного обучения. Полат Е.С. Полат Е.С. рассматривает самую главную особенность ДО - самостоятельность процесса обучения, приводит характеристики дистанционного обучения, позволяющие сделать его эффективным. В статье перечислены проблемы введения дистанционного обучения в нашей стране.
2.http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/russia/7.html Введение в дистанционное образование. Овсянников В.И., Густырь А.В. В предложенном учебном пособии рассматривается понятие дистанционного обучения, модели дистанционного обучения в мире и основные этапы развития ДО. Приводятся примеры учебных заведений (высшего образования), реализующих ДО. Описаны этапы становления ДО в России и современная структура дистанционного обучения в нашей стране.
|
|
| |
ZAL | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 22:50 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| 1. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_05/prm137-1.htm Порядок использования дистанционных образовательных технологий ( приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. N 137). Порядок устанавливает правила использования дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) образовательными учреждениями.Дается определение ДОТ,прописаны цели, формы реализации ДОТ.Подробно прописаны варианты применения ДОТ,требования к методическому обеспечению и подготовке педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
|
|
| |
Natasha | Дата: Вторник, 26.02.2013, 00:45 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| 1. http://www.openclass.ru/node/290652 Развитие дистанционного обучения в общеобразовательной школе. Варданян Н.А. В статье описаны принципы ДО в различных уровнях образования. Выделены ведущие направления дистанционного обучения (непосредственное обучение; механизмы реализации). Даны критерии оценки успешности обучения.
|
|
| |
zus | Дата: Вторник, 26.02.2013, 11:56 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%F2%E0%ED%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5
По данной ссылке найдете материал: ключевые понятия ДО и формы организации дистанционных занятий, история ДО.
|
|
| |
Галина62 | Дата: Вторник, 26.02.2013, 14:17 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Комментарий к сообщению № 2: Анастасия Леонидовна, определение ДОТ в предлагаемом вами документе дано в соответствии со старым законом об образовании. Изменилось ли определение ДОТ в новом законе?
Иванова Галина Анатольевна
P.S. Коллеги, просьба - давайте подписывать сообщения, чтобы удобнее было общаться. ФИО автора можно, конечно, посмотреть и самим - для этого нажмите кнопочку в нижнем левом углу "профиль", откроется новое окно, в котором будут данные автора сообщения.Добавлено (26.02.2013, 14:13) --------------------------------------------- На № 3. Наталья Викторовна, в статье никак не увидела критериев, общие фразы. Выделены принципы ДО, а вот описание, так понимаю, конкретного опыта внедрения дистанционного обучения очень расплывчато...
Иванова Галина Анатольевна Добавлено (26.02.2013, 14:17) --------------------------------------------- На № 4. Анна Николаевна, ваша аннотация очень краткая: вы даже не перечислили все разделы статьи...
Иванова Галина Анатольевна
|
|
| |
Olga42 | Дата: Вторник, 26.02.2013, 19:34 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| http://festival.1september.ru/articles/571052/ Дистанционное обучение школьников.Жидаль Р.Ф. В статье даётся понятие дистанционного обучения. Отмечены характерные особенности дистанционного обучения (модульность, параллельность, гибкость, дальнодействие, охват и др.). Описаны принципы и средства ДО, а также представлены некоторые формы дистанционного обучения.
Сабитова Ольга Станиславовна
|
|
| |
alla | Дата: Вторник, 26.02.2013, 20:42 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| http://www.stel.ru/do/library/what-distant-learning-is.php "Что такое дистанционное обучение?" В статье рассматриваются следующие вопрсыГде можно заниматься с помощью дистанционного обучения? КТО может учиться с помощью дистанционного обучения? Чему можно обучать и обучаться с помощью ДО? преимущества ДО по сравнению с традиционными формами образования Абакумова Алла МихайловнаДобавлено (26.02.2013, 20:42) --------------------------------------------- http://ipk.68edu.ru/consult/do/1021-web.html Организация дистанционного обучения с использованием web-технологий. Дистанционное обучение" - это составляющая "дистанционного образования", деятельность обучающего: педагога и образовательного учреждения. При организации дистанционного обучения преподаватель обеспечивает активную работу обучающегося в курсе, отслеживает ход и результаты работы с курсом, обеспечивает взаимодействие обучающихся в курсе.Приведены примеры технологий ДО. Для поддержки дистанционного обучения используются следующие технологии: кейс-технология, TV-технология и сетевые технологии. Описаны процессы разработки ДО. Сам процесс разработки дистанционного курса можно разделить на две составляющихе: разработка учебно-методического наполнения и дизайн курса. Описаны структура ДО. Учебный курс представляет собой набор учебно-методических материалов, оформленных специальным образом в виде объектов сервера дистанционного обучения. Учебный курс содержит теоретическую и практическую части. Абакумова Алла Михайловна
|
|
| |
Ольга | Дата: Вторник, 26.02.2013, 21:03 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| 1. http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/distantsionnoe-obuchenie-v-srednei-shkole - Дистанционное обучение в средней школе. Дистанционное обучение является новым образовательным стандартом, появившимся в нашей стране совсем недавно, но уже успевший завоевать свое место в школьном обучении. В этой статье отмечены : факторы, которые обуславливают необходимость в такой методике; ряд педагогических задач; средства обучения; взаимосвязь с современными педагогическими технологиями. Особое внимание уделено гибкости обучения, преимуществам и различным видам использования дистанционного обучения в школе.
2. http://gendocs.ru/v37541 - данная работа рассматривает вопрос что такое ДО? Дистанционное обучение (ДО) - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью компьютеров, телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. В статье описаны: Общая характеристика дистанционного обучения, принципы и преимущества. Формы дистанционного обучения. Достоинства и недостатки различных форм дистанционного обучения.
3.http://moi-mummi.ru/publ/distancionnoe_obuchenie/do_sovremennaja_forma_povyshenija_kvalifikacii_pedagogov/distancionnoe_obuchenie_kak_faktor_povyshenija_urovnja_professionalnoj_kompetencii_i_kvalifikacii_pedagoga/149-1-0-665 - Дистанционное обучение как фактор получения уровня профессиональной деятельности и квалификации педагога . Интересно было почитать о том, что при прохождении дистанционного обучения по своему профилю, предмету или интересующей тематике курса, педагог сокращает время и затраты на обучение, а материальная сторона - это один из ключевых моментов при прохождении дистанционных курсов или обучающих модулей. Перспективы развития дистанционного образования отмечаются и при оценке качества обучения. Используя современные средства обучения, компьютерные программы, информационные технологии, интернет, дистанционные формы, возможно, повысят качество образования.
Котлубовская Ольга Константиновна
Сообщение отредактировал Ольга - Среда, 27.02.2013, 01:03 |
|
| |
ZAL | Дата: Вторник, 26.02.2013, 21:05 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| [/j][j]Галина Анатольевна, в новом Федеральном законе Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ, в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, статья 15 дополнена пунктом 11. в котором дается Определение ДОТ. По сравнению с ранним определением (Под ДОТ понимались образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника) , новое не содержит слов "или не полностью опосредованном ". Таким образом ДОТ-это технологии, реализуемые на расстоянии. Майорова А.Л.
|
|
| |
ovandys | Дата: Вторник, 26.02.2013, 21:54 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| www.eidos.ru/journal/2001/0516.htm Андрианова А.Г. Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве В статье рассматриваются виды учебной деятельности школьников в дистанционном обучении,основные умения которыми овладевает дистанционный учащийся в своей учебной деятельности. Андыс Оксана Владимировна
Сообщение отредактировал ovandys - Вторник, 26.02.2013, 21:56 |
|
| |
Ольга | Дата: Вторник, 26.02.2013, 23:28 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| 2. http://gendocs.ru/v37541 - данная работа рассматривает вопрос что такое ДО? Дистанционное обучение (ДО) - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью компьютеров, телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. В статье описаны: Общая характеристика дистанционного обучения, принципы и преимущества. Формы дистанционного обучения. Достоинства и недостатки различных форм дистанционного обучения. Котлубовская Ольга Константиновна
|
|
| |
Наталья5021 | Дата: Вторник, 26.02.2013, 23:43 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| http://www.distance-learning.ru/db/el/0DD78502474DC002C3256F5C002C1C68/doc.html Дистанционное образование: плюсы и минусы. Автор: Юлия Юткина. В статье раскрываются плюсы и минусы ДО, описываются виды дистанционных технологий. Представлена история развития ДО. Кузнецова Наталья Николаевна
Наталья Кузнецова
|
|
| |
Ольга | Дата: Среда, 27.02.2013, 01:20 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| 4. http://moi-mummi.ru/publ/distancionnoe_obuchenie/do_sovremennaja_forma_povyshenija_kvalifikacii_pedagogov/distancionnoe_obuchenie_kak_faktor_povyshenija_urovnja_professionalnoj_kompetencii_i_kvalifikacii_pedagoga/149-1-0-665 - Дистанционное обучение - возможность или необходимость? (на примере начальной школы)Галина Владимировна Герлингер В данной работе, автор праводит сравнительный анализ, насколько целесообразно применять дистанционные формы обучения для осуществления личностно-ориентированного обучения в начальной школе.
Котлубовская Ольга Константиновна
|
|
| |
Галина62 | Дата: Среда, 27.02.2013, 09:54 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Оксана Владимировна, а какие основные виды деятельности ученика при использовании дистанционного обучения?
Ольга Константиновна, по этой ссылке http://gendocs.ru/v37541 ничего не нашла...
Наталья Николаевна, как вы думаете, а какой самый главный плюс и минус дистанционного обучения?
Ольга Константиновна, в сообщении № 13 очень интересная статья о дистанционном обучении учителя музыки - вы согласны с автором статьи, что дистанционное обучение ориентирует в первую очередь на самообразование? Почему?
Уважаемые коллеги, просьба - указывайте после ссылки название статьи (реферата и т.д.) и автора.
Иванова Галина Анатольевна
|
|
| |
2evsan2 | Дата: Среда, 27.02.2013, 10:12 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| http://vestnik.kuzspa.ru/articles/55/ Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями как инновационная образовательная технология. Е.А.Саблина. В своей статье Е.А.Саблина раскрывает особенности дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. В статье обозначены основные задачи и дидактические принципы дистанционного обучения иностранным языкам.
http://filolingvia.com/publ/268-1-0-1393 Дистанционное обучение иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet. Свиридон Н.А. В статье рассматриваются концептуальные положения построения современного курса дистанционного обучения иностранным языкам, даны характеристики, присущие эффективному обучению иностранным языкам на расстоянии, методические принципы организации ДО иностранным языкам. Автор обозначил также и основную методическую проблему дистанционного обучения ИЯ.
http://www.openclass.ru/node/111909 Использование цифровых образовательных ресурсов по английскому языку в дистанционном обучении. В статье рассматривается роль современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам, способы их использования в учебном процессе, особенности дистанционного обучения и различные виды цифровых образовательных ресурсов. А также представлена коллекция ЦОР для 9 класса.
http://www.yanglish.ru/art/distant.htm Система дистанционного обучения английскому языку.В данной работе речь идет об особенностях ДО английскому языку, преимуществах ДО. Представлены информационные права и обязанности каждого участника информационного процесса.Е.В.Санкина
|
|
| |
|