МБОУ ДПО (ПК)С "Информационно-            
          методический  центр  города Белово"
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 29.03.2024, 20:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [2]
Выступления на ИМС [6]
Методические рекомендации [7]
Наш опрос
С чем вы хотели бы познакомиться в публичном докладе ИМЦ за 2012/2013
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учительские праздники Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Главная » Статьи » Выступления на ИМС

С.В.Меньщикова Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО)

Ведущим документом Стандарта является примерная основная образовательная программа начального общего образования, на основании и с использованием которой разрабатывается основная образовательная программа  образовательного учреждения.

Требования к структуре основной образовательной программы.

В Стандарте нет определения  основной образовательной программы, но есть описание основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
•         пояснительную записку;
•         программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
•         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
•         учебный план начального общего образования;
•         программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
•         программы отдельных учебных предметов, курсов;
•         программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
•         программу коррекционной работы;
•         систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной  программы.
Предметные результаты - освоенный опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира (когнитивный ресурс).
Метапредметные  результаты - освоенные  универсальные учебные действия обеспечивающие владение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия (инструментальный ресурс).
Личностные результаты -  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества  (мотивационный ресурс).
Личностные результаты включают в себя: самоопределение, смыслообразование, ценностные и морально-этические ориентации школьника.
Метапредметные результаты включают регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.
Предметные результаты освоения ООП НОО включает в себя  содержание предметных областей и конкретных учебных предметов (основы системы научных знаний).

Требования к условиям реализации основных образовательных программ представляет собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)
Основная  образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она направлена на  формирование общей культуры, на духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Пояснительная записка состоит из:
·        введения;
·        целей и задач реализации ООП, конкретизированных в соответствии  с требованиями ФГОС к результатам образования;
·        принципов и подходов к формированию ООП;
·        общей характеристики ООП;
·        состава участников ООП конкретного образовательного учреждения.
«Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом (перечисляются фамилии разработчиков) образовательного учреждения (название образовательного учреждения) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений (УМК, ОС), реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования…»

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования и концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы.
Структура
·        Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.
·        Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников.
·        Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания.
·        Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
·        Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
·        Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания.
Планируемые результаты освоения  ООП НОО
·        обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
·        являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений;
·        являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы.

Предметные результаты описаны по уровням.
·         Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы
·         Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится».
·         Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета - «Выпускник получит возможность научиться».  

Учебный план НОО  включает:
·        состав учебных предметов (предметные области – филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура;

·        недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
·        общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
·        направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
·        устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
·        определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
·        выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
·        определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Программы отдельных учебных предметов включают  следующие разделы:
·        пояснительную записку,
·        общую характеристику учебного предмета;
·        описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания;
·        личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
·        основное содержание учебного предмета;
·        примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

·        описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни  может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков.
·        Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ.
·        Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
·        Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
·        Реализация дополнительных образовательных программ.
·        Просветительская работа с родителями.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:                       
·        оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;
·        оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;
·        оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы.

Основные особенности системы оценки:
·        критерии достижения – планируемые результаты;
·        оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
·        оценка способности решать учебно-практические задачи;
·        сочетание внутренней и внешней оценки;
·        комплексный подход: использование
o       стандартизированных работ (устных, письменных);
o       нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
·        уровневый подход  в инструментарии, в представлении результатов;
·        накопительная система оценки индивидуальных достижений;
·        использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
·        интерпретация результатов на основе контекстной информации.
 
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС
·        разработана и утверждена ООП;
·        нормативная база приведена в соответствие (локальные акты, изменения в устав);
·        приведены в соответствие должностные инструкции;
·        определен список учебников и учебных пособий;
·        определена модель организации ОП, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности;
·        разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;
·        осуществлено повышение квалификации всех учителей начальной школы;
·        обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС.

Информационно-методическим центром организована следующая работа:
·        проведены подготовительные мероприятия по внедрению ФГОС;
·        создана рабочая группа по информационно-методическому сопровождению введения ФГОС;
·        разработано положение о рабочей группе и план – график информационно-методического сопровождения введения ФГОС;
·        организована работа творческих групп по разработке частей   основной образовательной программы;
·        проведены и проводятся семинары, консультации по вопросам  введения ФГОС НОО.

Таким образом, реализация ФГОС  нового поколения потребует от педагогов  администрации огромного труда в освоении новых нормативных документов, в разработке новой научно-методической документации, в освоении новых технологий и подходов в обучении. Основной задачей методической службы образовательного учреждения  является разработка  основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и планирование методической работы, обеспечивающей сопровождение введения Федеральных государственных образовательных стандартов.
 

Категория: Выступления на ИМС | Добавил: imc-belovo (02.12.2010)
Просмотров: 5791 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Система дистанционного обучения СЭДО Moodle
  • Образовательный портал Вне урока (www.vneuroka.ru)
  • Информационный бюллетень по химии
  • Дистанционное обучение в г.Белово
  • Сайт информационно-методического центра города Белово

    Новости Кузбасса On-Line

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Copyright MyCorp © 2024
    егэ, демо егэ Пресс-центр года учителя»