МБОУ ДПО (ПК)С "Информационно-            
          методический  центр  города Белово"
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 16.12.2017, 14:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [2]
Выступления на ИМС [6]
Методические рекомендации [7]
Наш опрос
С чем вы хотели бы познакомиться в публичном докладе ИМЦ за 2012/2013
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учительские праздники Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Главная » Статьи » Выступления на ИМС

Экспериментальная деятельность по формированию готовности воспитанников детского дома к самостоятельной жизни
На подготовительном этапе была изучена научная, методическая литература, опыт других учреждений города, области по вопросам социальной адаптации детей-сирот.  Итогом проделанной работы стали материалы, которые представлены на слайде:
На  организационном этапе 
Разработаны нормативно-правовые документы.
С целью сопровождения  экспериментальной работы организованы  творческие группы
Введены дополнительные ставки: научный руководитель, заместитель директора по научно-методической работе, юрисконсульт.
Проведена диагностика уровня профессиональной компетентности и готовности педагогов к работе в условиях эксперимента. Результаты диагностики представлены на слайде.   
В ходе экспериментальной деятельности:
·  Педагоги изменили темы по самообразованию.
·  10 педагогов прошли дистанционные курсы повышения квалификации
·  Были проведены теоретические и практические семинары
·  Педагогические советы
· Серии открытых мероприятий 
В детском доме была оборудована комната социально-бытового обслуживания для проведения практических занятий.
В целях получения достоверной информации о жизненном самоопределении и социальной адаптации выпускников детского дома разработаны и внедрены «Карта социальной адаптации выпускника» и акт обследования выпускника.
Проведен сбор и анализ катамнестических данных о выпускниках детского дома.
Было выявлено, что у большей части выпускников социальная адаптация на низком уровне. 
Основные проблемы выпускников связаны с:
· неумением разумно планировать бюджет и распоряжаться им;
· низким уровнем навыков самообслуживания
· отсутствием помощи юриста

На диагностическом этапе педагогическим коллективом были разработаны:
· Программа мониторинга
·  Карты контроля сформированости практических умений и навыков у воспитанников;
·  Анкета «Жизненное самоопределение воспитанников». 
Подобран диагностический инструментарий 
Далее нам необходимо было разработать критерии и показатели постнитернатной адаптации. За основу мы взяли критерии, представленные в работах Г.Д. Простака и  Г.И. Руденковой: физическая, социальная, профессионально-трудовая, морально-волевая готовность воспитанников.
Каждый критерий включает в себя несколько компонентов. По каждому компоненту оценивается уровень актуального развития воспитанника-выпускника детского дома:
- высокий уровень;
- средний уровень;
- низкий уровень. 
В результате проведенной диагностики готовности воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности выяснилось, что на: 
- высоком уровне готовы к самостоятельной жизни – 15 %  воспитанников;
- среднем уровне – 65%;
- низком уровне готовы – 25 % воспитанников. 
После анализа всех проведенных диагностических исследований были определены причины дезадаптации: 
- склонность к вредным привычкам;
- не сформированность  профессиональной компетентности;
- не сформированность знаний о семейных, межличностных отношениях;
- низкая и неадекватная самооценка;
- плохой ориентировке в правовых и экономических вопросах;
- не сформированность навыков самообслуживания. 
На опытно-экспериментальном этапе была простроена система воспитательной работы, направленная на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности (которая включает в себя - воспитательские часы, занятия кружков, секций и творческих мастерских, психологических коррекционно-развивающих занятий).
Педагогическим коллективом разработано программно-методическое обеспечение.
Педагоги представляли свой опыт работы на научно-практических конференциях и семинарах разных уровней. Статьи и доклады педагогов включены в сборники печатных материалов.
Специалисты детского дома являются активными участниками проблемно-ориентированных семинаров для областных экспериментальных площадок по направлению «Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства»
Педагоги принимали участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней. Это можно увидеть на представленном слайде. В настоящее время мы находимся на обобщающем этапе: нам необходимо провести итоговую диагностику и сравнить результаты с предыдущими параметрами.
Учебно-методический комплекс «Постинтертанная адаптация детей с особыми образовательными потребностями, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома», разработанный специалистами нашего учреждения успешно прошел рецензирование в новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, и готовятся к печати в кемеровском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. 
Категория: Выступления на ИМС | Добавил: imc-belovo (22.12.2011)
Просмотров: 1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Система дистанционного обучения СЭДО Moodle
  • Образовательный портал Вне урока (www.vneuroka.ru)
  • Информационный бюллетень по химии
  • Дистанционное обучение в г.Белово
  • Сайт информационно-методического центра города Белово

    Новости Кузбасса On-Line

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Copyright MyCorp © 2017
    егэ, демо егэ Пресс-центр года учителя»