МБОУ ДПО (ПК)С "Информационно-            
          методический  центр  города Белово"
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 19.10.2017, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [2]
Выступления на ИМС [6]
Методические рекомендации [7]
Наш опрос
С чем вы хотели бы познакомиться в публичном докладе ИМЦ за 2012/2013
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учительские праздники Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Главная » Статьи » Методические рекомендации

Как подготовить открытый школьный доклад

Примерный перечень вопросов, который может интересовать органы управления образованием, государственный структуры, общественность

1.       Как школа понимает свою миссию?
2.       Каким школа  видит    своего выпускника?
3.       Каковы учебный план и образовательная программа школы, как осуществляется профиль ное обучение?
4.       Куда поступают выпускники, какова связь школы с вузами?
5.       Как учащиеся школы участвуют в олимпи адах и конкурсах разного уровня,    каковы их результаты?
6.       Чем   представлен   блок  дополнительного образования?
7.       Какова  система  воспитательной  работы школы?
8.       Как обеспечиваются защищенность и безопасность ребенка (охрана, психологический кли мат, здоровьесбережение, защита прав, питание и пр.)?
9.       Какова  материально-техническая обеспе ченность школы, недостатки   и перспективы ее развития?
10.   Какова укомплектованность школы кадра ми, их профессионализм?
11.   Какова схема бюджетного и внебюджет ного финансирования школы?
12.   Каковы формы участия родителей, обще ственности и членов трудового коллектива в управлении школой?
13.   Чем и как обеспечиваются социально-пра вовая и экономическая защищенность учителя?
14.   Как обеспечиваются стимулирование и профессиональный рост учителя?
15.   Какие формы взаимодействия с социаль ными партнерами используются в школе?
16.   Каковы стратегические и тактические перспективы развития школы?

Что хотят знать родители

Об условиях обучения детей

1.     Какой статус имеет школа? Является ли она популярной и престижной?  Какая    спе­циализация у школы?
2.     Есть   ли возможность для    основатель ного изучения иностранных языков и  ком­пьютерных технологий?
3.     Каков режим работы школы? Какова учеб ная  нагрузка на учащегося?
4.     Насколько безопасно для ребенка нахож дение в   школе?   Как школа   заботится   о здоровье детей?
5.     Имеются   ли дополнительные  занятия по учебным предметам, оказывается ли помощь отстающим? Какие кружки, секции и другие занятия предлагаются ученикам?
6.     Каковы условия приема в школу?
7.     Есть ли в школе платные образовательные и иные   услуги?   Что из себя представля ет соответствующий прайс-лист?
8.     Каков  размер  родительских денежных взносов в течение учебного года?

О ресурсном обеспечении школы

1.     Какова квалификация педагогического коллектива? Хорошо ли они относятся к детям? Насколько постоянен кадровый состав?
2.     Хорошая    ли    в    школе    материальная база? Имеется ли достаточное количество ком пьютеров, учебников в библиотеке? Отремон тированы ли учебные помещения?
3.     Удается ли школе привлекать дополни тельные средства на своё развитие (кроме бюджетных)?


Об образовательных ресурсах

1.     Хорошо   ли   учит   школа? Какие   зна ния   и практические умения она дает?
2.     Какое количество выпускников школы поступает в вуз? В какие вузы поступают выпускники?
3.     Кого способна    учить    школа: всех или избранных?      

Информационные запросы социальных партнеров

1.     Возможность участия в органах общественного управления.

2.     Прозрачность   работы   школы   с   вне бюджетными источниками.
3.     Степень влияния школы на социум района, микрорайона.
4.     Статус школы, наличие у нее бренда.
5.     Участие  школы в грантах, националь ных проектах.
6.     Активность гражданской   позиции учителей.
7.     Стабильность и надежность школы.
8.     Отношения школы  со СМИ.

Кроме того, социальным партнерам будет нужна информация, характеризующая результа ты и педагогическую систему школы: интеллек туальные достижения учеников и учителей, наличие профильного обучения, наличие в школе программ социальной направленности. Немаловажной для социальных партнеров будет являться информация о ее материальной базе и исполнении школой нормативных право вых документов, соблюдении российского законодательства.

Примерная структура и содержание публичного доклада школы

Несмотря на разнообразие возможных вари антов доклада, можно выделить и рекомендо вать следующую примерную структуру.

1. Общая   характеристика   школы:   статус школы, ее миссия, реализуемые педколлективом ценности, наличие лицензии, устава, аккредита ции,  наличие попечительского совета, порядок набора в школу, на какой контингент ориенти руется школа, чей социальный заказ выполня ет, численность учеников в школе, география проживания учащихся   школы,   социальный состав семей и др.
2. Образовательные результаты: участие в конкурсах,  проектах, олимпиадах, наличие грантов, публикаций о школе в СМИ, результат ЕГЭ и т.п.
3. Характеристика  учебного плана и образо вательных программ, реализуемых в начальной, основной и полной школе, изучение иностран ных языков, использование в учебном процессе информационных технологий, направления про филирования в старшей школе, преподавание по   авторским программам, преобладающие тех нологии обучения.
4. Условия обучения в школе: режим работы, характеристика   нагрузки на учащихся, обеспе чение  безопасности, сбережение  здоровья школьников,  организация и качество питания, работа групп продленного дня и др.
5. Ресурсное обеспечение и материально-техническая база: состояние     здания, спе циализированные помещения, учебное оборудо вание, библиотека и т.д., порядок проведения ремонта.
6. Кадры: характеристика профессионально-квалификационного состава и половозрастной структуры кадров, принципы кадровой политики администрации школы в отношении приема на работу, квалификации,   профессионального развития учителей, устойчивость педагогическо го коллектива, ценности педколлектива и др.
7.  Платные и бесплатные дополнительные образователъные и необразовательные услуги по    всем    направлениям.
8. Финансовые ресурсы школы и их исполь зование: источники финансирования и структу ра расходов школы, участие родителей в финан сировании школы и порядок  его проведения.
9. Структура общественно-государственного управления школой: органы общественно-госу дарственного управления (администрация, попе чительский, управляющий, педагогический сове ты) и их функции.
10.Ближайшие перспективы школы: страте гические и иные цели деятельности школы, основные направления развития педагогиче ской системы, наиболее перспективные   из вво димых новшеств, нерешенные проблемы,   точки приложения сил общественности для улучшения дел в школе.
 

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. В докладе должны быть тексты, комментирующие их содержание. Но текстовая часть должна быть минимизирована, чтобы доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения всем социальным группам. Изложение не должно содержать специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.

В каждом разделе необходимо делать понятные итоговые выводы для разъяснения приведенных данных.

В конце доклада желательно указать, где можно получить дополнительную информацию по интересующим пользователей доклада вопро сам, а также указать контактные телефоны. 

Категория: Методические рекомендации | Добавил: imc-belovo (07.12.2012)
Просмотров: 697 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Система дистанционного обучения СЭДО Moodle
  • Образовательный портал Вне урока (www.vneuroka.ru)
  • Информационный бюллетень по химии
  • Дистанционное обучение в г.Белово
  • Сайт информационно-методического центра города Белово

    Новости Кузбасса On-Line

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Copyright MyCorp © 2017
    егэ, демо егэ Пресс-центр года учителя»