Болдырева Ирина Новомировна, заместитель директора по ВР МОУ ООШ №26
Как было отмечено предыдущим выступающим, одним из приоритетных направлений политики российского государства является сохранение и укрепление здоровья детей, что находит отражение во многих социально-значимых инициативах Президента и Правительства РФ. Формирование культуры здоровья ребенка через ведение его индивидуального «Паспорта здоровья» - суть инициативы Президента РФ,поддержанной Губернатором области.
В основной общеобразовательной школе №26 в течение 8 лет осуществляется экспериментальная деятельность в направлении сохранения и укрепления здоровья обучающихся. С 2003 по 2009г на базе нашей школы функционировали областные экспериментальные площадки под научным руководством доктора биологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, зав. кафедрой физиологии человека и валеологии КемГУ Казина Э.М.
Паспорт здоровья школьника как интегративная здоровьесберегающая технология
Литвинова Ольга Семеновна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ №16
Наше образовательное учреждение работает в эксперименте с 2006 года, когда приказом Департамента образования и науки Кемеровской области была открыта областная экспериментальная площадка по теме «Преемственность психологопедагогических технологий в условиях сохранения, укрепления и формирования здорового образа жизни у обучающихся начальных классов и воспитанников дошкольного образовательного учреждения». Работали мы в тандеме «школа – сад» с МДОУ №60 детский сад «Теремок».
Здоровье - это одновременно состояние и сложный динамический процесс, включающий созревание и рост физиологических структур, и работу организма, развитие и функционирование психической сферы, становление, самоопределение и позиционирование личности.
Образовательное учреждение, которое стремится быть конкурентоспособным, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей ОУ а также оперативного предоставления необходимых сведений вышестоящим организациям и широкой общественности, сталкивается с проблемой создания своего сайта. Мы говорим именно о создании, как первом шаге на этом пути, за которыми далее следуют не менее важные – поддержание и развитие созданного ресурса.
Что такое «Сайт»?
Сайт - это страница, или группа страниц, объединенных по смыслу, навигационного и по месту расположения (на логическом уровне), а также, как правило, имеющая единый стиль оформления.
Проще - определенное место в Интернете, где можно расположить любую информацию, сделав её доступной из любой точки мира.
Школьный сайт — универсальное и эффективное средство, позволяющее донести до аудитории необходимую информацию — расписание уроков, события школьной жизни, анонс предстоящих мероприятий, фотографии, проекты учеников и учителей. Школьный сайт также может стать средством общения с администрацией школы и включать множество других полезных функций.
Этапы создания школьного сайта:
1. Знакомство с существующими сайтами схожей тематики.
2. Определение цели создаваемого сайта. 3. Отбор и обработка материалов. 4. Разработка полной структуры и оптимальной навигации сайта. 5. Вёрстка страниц в HTML -код.
Модернизация российского образования связана с реализацией проекта «Наша новая школа», внедрением в практику новых образовательных стандартов. Это записано в статье 7 закона «Об образовании».
«В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…».
Разработка стандарта проводилась в течение трёх лет, параллельно шла апробация стандарта. 14 регионов России приняли участие в апробации стандарта начального общего образования.
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве – май 2010 года);
3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года).
В 2011-2012 учебном году вводятся Стандарты начального общего образования, в 1012-2013 учебном году вводятся Стандарты основного общего образования и к 2022 году завершится введение Стандартов второго поколения.
В этом учебном году 46 школ Кемеровской области вводят Стандарты, в городе реализует Стандарт МНОУ «Гимназия №1 г. Белово».
С 08-29.10.2010 г. методистами ИМЦ проводилось изучение программно-методического, кадрового, материально-технического обеспечения профильного обучения. Цель изучения: определение уровня организации профильного обучения школьников, оказание методической помощи руководителям ОУ и педагогам в организации образовательно-воспитательного процесса и ведения документации. В ходе изучения анализировались: - учебные планы ОУ; - кадровое обеспечение; - рабочие программы учебных дисциплин, элективных курсов; - УМК педагогов, использование в практической работе; - учебно-методическое оснащение и оборудование учебных кабинетов; - психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
В 2010-2011 учебном году все образовательные учреждения города Белово, реализующие программы общего (полного) образования (дневные формы обучения) работают по БУП-2004. 23 образовательных учреждения (100%) осуществляют предпрофильную подготовку, 14 (93,3% от общего количества средних ОУ) – профильное обучение. Профильное обучение осуществляют 12 средних школ, 1 гимназия, 1 лицей. Профильное и универсальное обучение реализуется в 4 школах: - МОУ СОШ № 9 – 10 класс; - МОУ СОШ № 19 – 11 класс; - МОУ СОШ № 30 – 10а, 11 классы; - МОУ СОШ № 76 – 11б класс. Универсальное обучение (классы профильного обучения отсутствуют) осуществляет МОУ СОШ № 11 (10,11 классы).